8 (495) 363-44-29
Наши услуги
Наши услуги
8 (495) 363-44-29

Продажи через маркетплейс позволяют малому и среднему бизнесу получить быстрый выход на огромную аудиторию покупателей. Маркетплейсы устроены таким образом, что пользователь может быстро найти и выбрать нужный товар среди предложений разных продавцов в одном месте. По сути, это онлайн-версия больших рынков, где покупатель может посмотреть похожие товары, которые предлагают разные продавцы, сравнить их и выбрать наиболее подходящие для себя.

Торговля на маркетплейсах интересна тем, что продавцы значительно экономят на привлечении покупателей: для продажи через маркетплейс можно не иметь физическую точку продаж и ее привлекательное оформление, не тратиться на рекламу и т.д. В то же время повышаются затраты на обеспечение продаж: бизнес через маркетплейс предполагает выплату комиссий площадке, оплату складских и курьерских услуг, которые они оказывают. С другой стороны, с малого бизнеса снимается задача самостоятельно организовывать эти процессы и появляется возможность заниматься непосредственным производством товаров.

Перед тем, как выйти на маркетплейс, необходимо пройти процедуру регистрации, заполнив заявку и выполнив некоторые требования площадки. У каждой из них требования свои. Где-то бизнес через маркетплейс можно вести как самозанятый, а другие работают только с ИП и юридическими лицами.

Как выбрать маркетплейс

Для организации продажи через маркетплейс необходимо оценить разные площадки по различным критериям, которые позволят оценить, подходят ли ваши бизнесы друг другу.

Требования

В разных маркетплейсах – разные условия для продавцов. Некоторые требуют вести деятельность с использованием только электронного документооборота, другие не выдвигают такие условия.

Важно: сравнительная таблица маркетплейсов с учетом различных критериев находится внизу этой страницы.

Специализация

Даже универсальные маркетплейсы разные категории товаров продвигают по-разному. В большой степени это связано с массовым восприятием конкретных площадок. Например, электронику среднестатистический покупатель предпочитает покупать на Яндекс.Маркете, а одежду – на Wildberries или Lamoda. Существуют и нишевые маркетплейсы: например, FlowWow известен больше всего как место, где представлен огромный выбор цветов.

Трафик

Самое интересное, что может дать продажа товаров через маркетплейс – это количество покупателей. Такая информация становится доступной предпринимателю перед тем, как принять решение о сотрудничестве. Стоит помнить, что большой трафик не обязательно является гарантией того, что у вас купят много. Следует внимательно оценить площадку и по другим критериям.

Курьерская доставка

Необходимо оценить принцип и качество работы курьерской службы маркетплейса. Тем более, что так или иначе вы будете платить за эту услугу. Нужно понять, насколько организация логистики на площадке соответствует вашим стандартам.

Склады

На крупных маркетплейсах предоставляется возможность выбирать различные схемы отгрузки продукции. Но бывает и такое, что хранение ваших товаров на складе площадки является обязательным условием. Потребуется оценить ваши возможности по стабильному и своевременному обеспечению маркетплейса вашими товарами.

Сравнительная таблица ключевых критериев ведущих маркетплейсов

Приведены показатели стандартных условий работы маркетплейсов с продавцами по состоянию на 22 февраля 2022 года. В конце февраля многие площадки перешли на «ручное» управление условиями, которые могут меняться непредсказуемо. Подробнее – в новости на нашем сайте.

  Wildberries Ozon Lamoda Яндекс.Маркет AliExpress Rus СберМегаМаркет
Кол-во пользователей в сутки 11 млн Не раскрывается 600 тыс 6 млн 12,5 млн 500 тыс
Кол-во заказов в сутки 1,5 млн 180 тыс Не раскрывается 80 тыс Не раскрывается 100 тыс
Кол-во продавцов 80 тыс 50 тыс 3 тыс 7 тыс 100 тыс 8 тыс
Средний чек за 2021 год 1350 руб 2670 руб 3640 руб 2850 руб 2570 руб 3075 руб
Комиссия 5-15% 5-25% До 70% 2-9% 5-8% 3-18%
Работа склада и условия доставки Основная схема сотрудничества — фулфилмент от маркетплейса, или FBS. Партнер привозит товар на один из складов маркетплейса, а за доставку покупателю отвечает Wildberries. Можно пользоваться собственным складом или складом Ozon. Существует экспресс-доставка от 2 часов, более 33 тысяч пунктов самовывоза по всей стране. Склад работает по системе фулфилмент. В комиссию включены расходы на логистику. Гибкие условия, есть своя система доставки. Можно доставлять самостоятельно или пользоваться сервисом маркетплейса Аналогично Wildberries
Прочие важные условия В качестве продавцов могут выступать ООО, ИП и самозанятые. Продавец получает выплаты каждую неделю, весь документооборот ведется в электронном виде. Работает только с юрлицами и ИП. Обязательное ведение электронного документооборота. Компания работает только с юрлицами. Продавцамнужно иметь разрешение на продажу товаров представленных брендов, полный комплект документации на продукцию и подключенную систему ЭДО. Гибкие условия сотрудничества: можно размещаться в качестве активного партнера или по рекламной модели; делегировать маркетплейсу хранение товаров на складе, упаковку и доставку, можно разделить с ним эти обязанности, или хранить и доставлять самостоятельно. Только для ИП и юрлиц. Сроки гарантии и возврата длиннее, чем на других маркетплейсах. Регистрация представляет собой длительную многоступенчатую процедуру со множеством проверок и уточнений по поводу вашей компании и продукта. Быстрый вывод средств: 2 раза в неделю. В формирование посылок входит комплектация, упаковка, маркировка заказов. Все эти действия продавец должен осуществлять в соответствии с правилами маркетплейса.