Изображение от snowing на FreepikВ недавней публикации мы рассматривали преимущества нишевых маркетплейсов перед универсальными. Уже сейчас многие селлеры на популярных онлайн-площадках сталкиваются с высоким уровнем конкуренции, не менее высокими комиссиями и сложностями с продвижением. 

В таких условиях, по мнению аналитиков, неизбежен скорый переток продавцов как раз на нишевые маркетплейсы, так как на узкоспециализированных площадках вышеописанные проблемы присутствуют в меньшем масштабе. В нашей публикации расскажем о нескольких таких маркетплейсах, чтобы вы уже сейчас могли присмотреть «запасной аэродром».

Selvis

Данная площадка специализируется на продуктах питания, цифровой технике, товарах для дома и интерьера, красоты и здоровья. В принципе, по ассортименту он напоминает любой универсальный маркетплейс. Нишевым Selvis считается потому, что ориентирован на старшую возрастную категорию пользователей: его интерфейс прост и интуитивно понятен, а дизайн напоминает небольшой магазинчик с множеством полок-витрин.

Свою целевую аудиторию он привлекает в первую очередь необычными функциями, которых нет у других торговых площадок: например, поиск по штрихкоду или голосовой поиск. К тому же стоимость доставки до подъезда в Москве и до дачного участка в Подмосковье фиксированная и достаточно низкая.

География присутствия: только Москва и ближнее Подмосковье.

Кому подходит: организациям любой организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям.

Схемы работы и тарифы. На площадке действуют две классические модели: FBO и FBS. В первом случае Selvis сам занимается доставкой до клиента, за что взимает дополнительную комиссию. В этом случае продавцу придется заплатить площадке порядка 10-15% стоимости товара: комиссия маркетплейса (зависит от группы товара), комиссия за логистику и за расчетно-кассовое обслуживание.  

Если вопросы доставки селлер берет на себя, то маркетплейс используется только как витрина. Само собой, в этом случае взимается только комиссия за выкуп (в среднем от 7 до 9%). 

Преимущества для селлера: в течение первых трех месяцев после выхода на маркетплейс применяются пониженные ставки комиссии: 3% за выкуп, 1% за логистику, 1% за РКО.

Выплаты за товар поступают на счет селлера ежедневно, правда, только при выходе на оборот в 30 тыс. рублей в день.

Весь товар хранится на складе поставщика и отгружается только по факту заказа, соответственно нет нужды замораживать складские остатки.

Satom 


В плане ассортимента платформа похожа на универсальный маркетплейс: здесь можно купить как портмоне, так и спортивные тренажеры. Ее уникальность в том, что любой селлер может создать собственный магазин с помощью встроенного конструктора сайтов. Таким образом, Satom предлагает сразу два канала сбыта: непосредственно маркетплейс и личный интернет-магазин. 

Кроме того, на площадке можно размещать не только товары, но и услуги. Например, если предприятие занимается ремонтом или клинингом, то Satom отлично подойдет для продвижения и поиска новых клиентов. 

Количество посетителей: 1,4 млн активных покупателей в месяц.

География присутствия: Россия.

Кому подходит: разместить свои товары и услуги могут ИП и юрлица.

Схема работы и тарифы. Satom фактически работает только как витрина, маркетплейс не осуществляет доставку до покупателей — об этом должен позаботиться продавец. Соответственно, отгрузка товаров также осуществляется со склада селлера.

В отличие от классических маркетплейсов, Satom не взимает привычные комиссии. Площадка предлагает пакеты услуг разного наполнения и разной стоимости.  Последняя зависит от конкретного функционала и желаемого срока. 

Так, например, тариф «Эконом» длительностью на год будет стоить 55 тыс. рублей (4 583 рубля в месяц). В то же время стоимость услуг в рамках этого пакета на два года составит 88 тыс. рублей (3 667 рублей в месяц). Самый дорогой тариф «Максимум» стоит 192 тыс. рублей на год или 307 тыс. на два года.

Тарифы различаются количеством товаров, которые селлер может добавить на маркетплейс (от 2 тыс. до 50 тыс.) и размером первоначальной суммы на продвижение. Кроме тот, чем дороже тариф, тем выше будут товары в поисковой выдаче и тем шире будет спектр услуг от сотрудников площадки, доступных для продавца.

Преимущества для селлера: как уже говорилось, продавец может создать на базе площадки свой собственный интернет-магазин. К тому же любому селлеру предоставляется личный менеджер, который будет на связи шесть дней в неделю. Кроме того, ценами и скидками управляет сам предприниматель, отсутствуют обязательные для участия акции.

ВсеИнструменты.ру

Изображение от freepikЭто довольно известный маркетплейс, специализирующийся на продукции для дома и дачи. Помимо инструментов, вынесенных в название, здесь продают электрику и сантехнику, строительные материалы и оборудование, расходные материалы и спецодежду. 

Количество посетителей: свыше 600 тыс. человек посещают сайт ежедневно.

География присутствия: площадка осуществляет доставку во все регионы России, также имеется более 400 офлайн-магазинов.

Кому подходит: ИП и организациям, работающим более года. Предприятие должно производить свои товары на территории РФ, либо иметь собственную зарегистрированную торговую марку, либо являться эксклюзивным представителем иностранного бренда.

Схема работы и тарифы. Площадка работает по модели FBO. Центральный склад расположен в Котельниках, также имеются склады в 14 городах России. Доставка до покупателя будет осуществляться силами маркетплейса.

Чтобы стать поставщиком, предпринимателю необходимо оставить заявку на сайте маркетплейса и загрузить уставные документы. После одобрения заявки и заключения договора селлер получит доступ к личному кабинету. 

Площадка не взимает с продавцов комиссии, штрафы, а также плату за хранение и логистику.

Преимущества для селлера: продавец получает отдельную страницу на сайте с собственным логотипом и описанием. Кроме того, немаловажным является отсутствие комиссий и сопутствующих денежных расходов.

Flowwow

Ресурс представляет собой нишевый маркетплейс цветов, подарков, посуды и декора, а также товаров для творчества. Продавцам доступен широкий инструментарий для продвижения своей продукции, в том числе возможность предлагать клиентам бонусы за покупку. Кроме того, площадка занимается продвижением через контекстную рекламу и SEO. 

Интересная особенность: маркетплейс обязывает селлеров фотографировать товар перед отправкой покупателю. Это позволяет сократить риски потенциальных конфликтов.

География присутствия: Россия и Европа. В общей сложности  950 городов присутствия, включая Минск, Лондон, Ереван и другие.

Кому подходит: размещение товаров на площадке доступно ИП, юрлицам и самозанятым.

Схема работы и тарифы. Flowwow по большей части представляет собой витрину. У маркетплейса нет собственных складов, поэтому хранение товаров возможно только на стороне продавца. По Москве доставка осуществляется собственными курьерами компании, в других городах используется специализированные сервисы — Gett Доставка, Яндекс Доставка, СДЭК. Селлер также может использовать собственную службу доставки.

Комиссия маркетплейса зависит от города, в котором находится магазин, и категории этого магазина. Для большинства товаров комиссия составляет 5%, однако для категорий «Цветы и подарки» и «Живые растения» она будет существенно выше. Так, для селлера, продающего цветы в Москве, ее размер составит 23%, а для продавца букетов из Пушкино — 18%. 

Кроме того, к вышеприведенным категориям применяется дополнительная комиссия в размере 3% — эти средства будут направлены клиенту в качестве кэшбека. Участие в маркетинговых акциях также повышает размер комиссии.

Однако комиссия за продажу не будет взиматься, если покупатель пришел в магазин селлера по прямой ссылке.

Преимущества для селлера: регистрация и размещение товаров бесплатны, нет ограничений на количество размещаемых позиций. Денежные средства выплачиваются автоматически раз в неделю.

Ешь Деревенское

Эта площадка специализируется исключительно на фермерских продуктах и натуральной косметике. Здесь представлена продукция почти 300 деревенских производителей.

Отличительная черта маркетплейса — жесткий отбор поставщиков. Перед заключением договора эксперты площадки лично выезжают к потенциальному партнеру, проверяют всю документацию и производственный процесс, а также проводят исследование продукции в независимой лаборатории. Вся эта информация будет размещена на карточке товара.

География присутствия: Россия.

Кому подходит: малым и средним КФХ.

Схема работы и тарифы. У маркетплейса нет собственного склада, что обусловлено спецификой товара, так как зачастую такая продукция является скоропортящейся. Селлеры заранее публикуют ассортимент своей продукции с указанием дней, когда она будет готова к отгрузке. Доставка осуществляется силами площадки. 

Стоимость услуг маркетплейса обговаривается с селлерами индивидуально. 

Преимущества для селлера: высокое качество товаров и их специфика сформировали постоянную клиентскую базу маркетплейса, а небольшое количество поставщиков обеспечивает низкий уровень конкуренции.

Oozor.ru

Изображение от freepikМаркетплейс Oozor.ru специализируется на товарах для детей. При этом он не ограничивается только игрушками или одеждой — на площадке также представлена мебель, декор и товары для интерьера.

Заявки на сотрудничество обязательно проходят премодерацию. Это позволяет отбирать только тех селлеров, которые предлагают востребованные на маркетплейсе товары. 

Количество посетителей: 5-6 тыс. визитов в день.

География присутствия: Россия.

Кому подходит: ИП, юрлицам, самозанятым и физическим лицам. Размещение товаров также доступно производителям и официальным дистрибьюторам брендов.

Схема работы и тарифы. Oozor.ru работает только как витрина, доставка осуществляется силами продавца. 

У этого маркетплейса нет комиссий, селлер оплачивает только годовой тарифный план стоимостью в 4 668 рублей. Он позволяет ему выставлять неограниченное количество товаров, принимать платежи на сайте, предлагать скидки на незавершенные покупки и такдалее. Кроме того, товары магазина будут автоматически включены в рекламные кампании «Яндекс Директа».

Преимущества маркетплейса: узкая направленность повышает конверсию, так как посетители нишевых маркетплейсов уже имеют конкретный запрос на покупку. Кроме того, тариф маркетплейса значительно ниже, чем у привычных универсальных площадок.

Ярмарка Мастеров

Данный маркетплейс представляет собой платформу для реализации товаров ручной работы. Кроме того, селлеры могут продавать инфопродукты, связанные с handmade-направлением: мастер-классы, вебинары и т.д.

Количество посетителей: порядка 8,5 млн в месяц.

География присутствия: Россия.

Кому подходит: юрлицам, ИП (не применяющим НПД) и физлицам-самозанятым.

Схема работы и тарифы. Как и маркетплейсы выше, «Ярмарка мастеров» не имеет собственных складов и доставки, поэтому сайт используется только как витрина. Селлерам рекомендуется подключить к магазину несколько логистических служб: «Почту России», СДЭК, Boxberry.

Для продавцов действует четыре тарифных плана, их главное отличие — количество товаров, которые можно разместить в магазине. Все тарифы включают в себя возможность бесплатных поднятий товара в каталоге, но у более дорогих это количество больше. 

Самый простой тарифный план — «Лайт» — стоит от 145 рублей месяц. В него входит размещение 15 товаров и два бесплатных поднятия. Стоимость тарифа «Премиум» начинается от 5 150 рублей. Он позволяет размещать от 1 000 товаров, включает пять бесплатных поднятий и ряд других возможностей.

Кроме того, при покупке товара с продавца взимается комиссия в размере 10% от стоимости — вне зависимости от категории продукции.

Преимущества маркетплейса: селлер может открыть сразу несколько магазинов, которые будут специализироваться на отдельных товарных группах. Сама площадка очень строго следит за соблюдение авторских прав, так как все представленные на ней товары являются уникальными. 

Кроме того, маркетплейс предоставляет селлерам профессиональную поддержку: от обучения основам работы до помощи в продвижении. А низкая стоимость тарифов поможет запустить бизнес с минимальными вложениями в маркетплейс. 

Комментарии пользователей

  • Комментариев нет