8 (495) 363-44-29
Наши услуги
Наши услуги
8 (495) 363-44-29

Для того, чтобы открыть бизнес в Московской области, необходимо пройти процедуру государственной регистрации. Начинающему предпринимателю более всего подходят три формы легализации своего дела: самозанятый, ИП и ООО. Их подробное сравнение и описание особенностей ведения бизнеса в зависимости от организационно-правовой формы приведены на этой странице.

Как стать самозанятым

Оформление самозанятости – самый простой и доступный способ начать бизнес в Московской области, который не требует совершенно никаких затрат. Для того, чтобы оформить самозанятость, необходимо зарегистрироваться в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС или в мобильном приложении «Мой налог». Для этого необходимо указать свой ИНН и придумать пароль. При регистрации в приложении необходимо отсканировать паспорт при помощи камеры на смартфоне.

Регистрация самозанятого занимает несколько минут, после чего вы получите доступ в личный кабинет плательщика налога на профессиональный доход, где сможете отображать поступления денег от клиентов, выписывать для них чеки об оплате товаров и услуг, а также формировать справки о своем доходе и платить налоги.

Если же возникнут проблемы или процедура регистрации в качестве самозанятого покажется сложной, то можно обратиться за помощью в уполномоченные банки, которые сделают все за вас. Список таких банков есть на сайте налоговой службы.

Открытие отдельного расчетного счета для ведения предпринимательской деятельности в качестве самозанятого не требуется. Можно использовать уже имеющуюся у вас личную банковскую карту или открыть новую.

Снятие самозанятого с учета в ФНС в связи с прекращением деятельности тоже несложная процедура. Для этого необходимо подать заявление в электронном виде через личный кабинет на сайте налоговой или в мобильном приложении «Мой налог».

Как зарегистрировать ИП

Государственная регистрация ИП происходит по месту прописки, даже если деятельность планируется вести в другом регионе. Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в Московской области необходимо подать в налоговую инспекцию по месту постоянной регистрации заявление по форме Р21001. Заявление заполняется самостоятельно от руки, на компьютере или при помощи специальных онлайн-сервисов.

Возможна регистрация ИП онлайн: заявление можно подать через сайт Госуслуг, но для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись на этом сервисе и усиленную квалифицированную электронную подпись. Также можно обратиться в МФЦ или к нотариусу. В таком случае начинающий предприниматель освобождается от обязанности оплачивать госпошлину, но услуги нотариуса оплатить придется.

Многие банки оказывают услуги по регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и при этом берут на себя затраты на оплату пошлины. Обязательным условием предоставления такой услуги является открытие расчетного счета в банке.

При самостоятельном визите в налоговую службу для регистрации ИП необходимо оплатить государственную пошлину в размере 800 рублей. Помимо заявления по форме Р21001 необходимо предоставить копию паспорта, квитанцию об уплате госпошлины и заявление о выборе системы налогообложения.

Варианты направления документов почтой или через доверенное лицо уже не действуют, хотя в законе «О регистрации юрлиц и ИП» они перечислены. Дело в том, что эти способы требуют нотариального заверения подписи в форме Р21001, но если вы обратитесь к нотариусу, то он сам отправит документы в налоговую.

Документы о регистрации готовятся три дня. Свидетельство о регистрации в настоящее время не выдают, начинающий предприниматель получает выписку из реестра ЕГРИП.

После регистрации ИП можно начать бизнес в Московской области вести в полном соответствии с законом, не опасаясь обвинений в незаконном предпринимательстве. Вы можете заключать договоры, открывать расчетные счета в банках, нанимать сотрудников и т.д.

Вставать на учет в Пенсионном фонде и Фонде обязательного медицинского страхования не нужно – это происходит автоматически. Нужно ежегодно платить взносы в эти фонды, но документально оформлять это и сдавать отчеты необходимости нет. Единственный случай, когда возникает необходимость заключения договора – если вы хотите получать больничные и декретные пособия. Для этого необходимо обратиться в Фонд социального страхования. Также в ФСС необходимо встать на учет в качестве работодателя, если вы предполагаете нанимать сотрудников.

Индивидуальные предприниматели имеют право работать без печати и расчетного счета.

Как зарегистрировать ООО

Порядок регистрации ООО (общество с ограниченной ответственностью) значительно отличается от оформления самозанятости и регистрации ИП. В случае регистрации ООО начало малого бизнеса означает создание нового субъекта деятельности – юридического лица. Когда начинающий бизнесмен регистрируется самозанятым или ИП, его деятельность неразрывно связана с ним как с физическим лицом. Более того, индивидуальные предприниматели в случае неудачи в бизнесе рискуют своей личной собственностью, которая, например, может быть продана для уплаты долгов. При банкротстве ООО в большинстве случаев учитывается лишь собственность, принадлежащая фирме.

Учредителями ООО могут быть несколько человек (до 50). Создатели новой компании заключают между собой договор об учреждении ООО, в котором прописываются размер уставного капитала (не менее 10000 рублей), размеры долей каждого из собственников, порядок их совместной деятельности, ответственность за невыполнение взятых на себя обязательств и другие моменты. Договор об учреждении не является учредительным документом.

Если же единственный учредитель решил зарегистрировать ООО самостоятельно, то ему необходимо подготовить решение об учреждении, в котором необходимо указать адрес и размер уставного капитала, утвердить устав общества, назначить руководителя (себя или стороннего человека) и прописать некоторые другие моменты.

Регистрация ООО предполагает наличие собственного полного фирменного наименования. При этом в полном наименовании аббревиатура ООО должна быть расшифрована как «общество с ограниченной ответственностью». Отсутствие расшифровки допускается в сокращенном наименовании.

Перед регистрацией необходимо определиться с юридическим адресом. Для этого можно арендовать помещение, собственник которого будет согласен с тем, что его адрес будет использоваться для вашего бизнеса. Юрадрес можно оформить у специализированных компаний, которые предоставляют такие услуги. Место регистрации ООО может выполнять домашний адрес одного из учредителей (или единственного учредителя). В последнем случае дополнительно понадобятся копия свидетельства о праве собственности на квартиру и письменное согласие собственника жилого помещения в свободной форме.

Затем необходимо подготовить устав общества, в котором указывается вся информация, относящаяся к организации работы компании: цели и виды деятельности, распределение прибыли, порядок принятия решений, управляющие органы, порядок ликвидации и т.д.

Для регистрации ООО в налоговой инспекции необходимо подать заявление по форме Р11001. Заполненное заявление должно быть подписано всеми учредителями в присутствии нотариуса либо непосредственно в регистрирующем органе при подаче документов. Неправильно заполненное заявление является одной из самых частых причин для отказа в регистрации ООО.

Оплата регистрации ООО происходит путем уплаты государственной пошлины. Она составляет 4000 рублей. Самым удобным способом, позволяющим избежать ошибок при заполнении квитанции на оплату госпошлины, является ее формирование на сайте ФНС.

От оплаты пошлины освобождены те заявители, которые отправляют заявление на регистрацию ООО через сайт налоговой службы, через портал Госуслуг или у нотариуса. Это возможно только в случае, когда у всех учредителей есть усиленная квалифицированная электронная подпись.

Если учредители приняли решение зарегистрировать ООО самостоятельно в налоговой инспекции, то нотариальное заверение документов не требуется.

Срок регистрации ООО составляет не более трех дней. После регистрации ООО налоговая служба отправляет на электронную почту заявителя следующие документы: лист записи ЕГРЮЛ по форме № Р50007, свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе, устав с отметкой регистрирующего органа.

Но на этом необходимые действия учредителя после регистрации ООО не заканчиваются. В отличие от ИП и самозанятого, ООО обязано иметь расчетный счет. Его можно открыть в любом банке, который вам подходит. Также необходимо подписать трудовой договор с руководителем организации и приказ о его назначении, зарегистрироваться в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования, грамотно провести трудоустройство работников, если они необходимы, сдать сведения о среднесписочной численности работников вновь созданного ООО и произвести некоторые другие действия, если этого требует законодательство.