Стоимость запуска: от 400 000 рублей
Окупаемость: от 17 мес
Сложность: 2/10
Конкуренция: 2/10
Свежая зелень практически не падает в цене, даже в сезон. Что касается ягод, то в холодное время года они дорожают настолько, что желание их покупать исчезает при виде ценника. Да и на вкус они, мягко говоря, мало отличаются от картона: огромные тепличные производства больше заботятся о внешнем виде, а не о содержании продукта.
Именно с такими проблемам сталкивается рядовой потребитель регулярно. Закрыть спрос на зелень, ягоды и овощи даже вне сезона может вертикальная агроферма.
Вертикальная агроферма — это небольшая автоматизированная теплица, которая позволяет получать несколько урожаев за 3 месяца, затрачивая на это минимум усилий и ресурсов.
Как работает установка:
-
над растениями располагается лампа, создающая рассеянный свет;
-
внутри фермы по специальной оросительной системе постоянно циркулирует вода с питательными веществами и подается непосредственно к корням растения;
-
раствор применяется на всех этапах выращивания;
-
для питания используются только органические компоненты, обеспечивая безопасность и экологичность;
-
для большинства домашних моделей не требуется подключение к водопроводу, но необходимо электричество.
Что позволит вырастить вертикальная ферма:
-
томаты;
-
землянику;
-
перец чили;
-
шафран;
-
несколько видов салата;
-
мяту;
-
базилик;
-
болгарский перец;
-
редис.
Плюсы/Минусы
+ можно удовлетворить спрос на несезонный продукт
+ легкость транспортировки при смене локации
+ автономность системы
+ можно быстро сменить ассортимент
- без хорошей системы автоматического полива необходим постоянный контроль
- скоропортящейся товар
- при небольших объемах - постоянный поиск рынка сбыта
- необходимо обеспечить постоянную систему вентиляции
Основные шаги
-
Выбор оборудования и места размещения
-
Определение ассортимента и подкормки
-
Поиск каналы сбыта
Предполагаемая целевая аудитория (ЦА)
- Бизнес
- Семейные кафе, кондитерские, магазины здорового питания, участники фермерских рынков
- Семья
- Родители: 30+
- Предпочитают свежую продукцию магазинной
- Регулярно посещают фермерские рынки
В нашей библиотеке бизнес-планов Вы сможете подобрать для себя необходимые материалы для открытия этого бизнеса.
Если Вам для старта или развития требуется привлечь внешнее финансирование, то рекомендуем заглянуть
в наши разделы «Инвестиции в малый бизнес» и «Привлечение частных инвестиций в малый бизнес: шесть основных шагов».