Рынок общественного питания Подмосковья
В сегодняшней публикации на нашем сайте для предпринимателей рассказывается о том, каким вступил в 2023 год региональный рынок общепита.
Общественное питание – одно из самых привлекательных для субъектов МСП направлений деятельности. Более 40% от общего количества хозяйствующих субъектов, работающих в этом сегменте экономики Московской области, относятся к ИП и юрлицам – представителям среднего и малого бизнеса. Вот так выглядит структура общепита Подмосковья по данным Мосстата об итогах социально-экономического развития региона в 2022 году:
Не случайно, что в фокусе внимания новой рубрики нашего сайта «Эксклюзив» оказались как раз предприниматели, успешно реализовавшие свои проекты в сфере общепита. Герой первой публикации рубрики «Эксклюзив» предприниматель Арутюн Григорян рассказал о том, как построить ресторанный бизнес в достаточно небольшом (по размеру занимаемой территории) подмосковном городе. А в другой публикации «Эксклюзива» посетители нашего сайта узнали с чего начиналась и как развивалась в регионе популярная сеть баров «Руки Вверх», работающая под брендом известной группы Сергея Жукова, прочитав интервью генерального директора этой сети Александра Пичугина. И Арутюн Григорян, и Александр Пичугин уверенно говорили о хороших перспективах бизнеса в сфере общепита, хотя и не скрывали, что для успешной реализации стартапа предпринимателю предстоит преодолеть немало трудностей и препятствий.
«Дорогу осилит идущий» – даже, если на пути к успеху бизнесмена ждут такие неожиданности, как, например, внезапная атака на человечество коронавируса COVID-19. Из-за пандемии предприятия общепита Московской области понесли значительные потери, оборот общепита по итогам 2020 года упал в сопоставимых ценах на 24,5% по сравнению с показателем предыдущего года, уменьшившись до 100,2 млрд руб.
Но рынок общественного питания региона, несмотря на столь большие потери, устоял в период коронакризиса, а в 2021 году начал расти, выйдя на допандемийный уровень. Однако в 2022 году вновь наступил «период турбулентности». По данным Мосстата, оборот общепита Подмосковья в два прошедшие года изменялся следующим образом:
На диаграмме ниже наглядно представлена динамика оборота рынка общественного питания Московской области в 2021-2022 годах:
Как видим, общепит Подмосковья оказался значительно более устойчивым к «турбулентности», нежели торговля региона (подробно о динамике оборотов розничной и оптовой торговли Московской области рассказывалось в предыдущей публикации на нашем сайте). В настоящее время в регионе работают уже более 6,8 тыс. предприятий общественного питания (почти на 10% больше показателя 2020 года), в т.ч. свыше 4,5 тыс. ресторанов и кафе.
Весной прошлого года небольшие точки общепита были освобождены от установления санитарных зон, что, естественно, стимулировало малый и средний бизнес на инвестиции в общепит. А с 1 апреля этого года значительно (в 300 раз) уменьшится время на оформление летних кафе на территории Московской области. Теперь на эту процедуру потребуется не более 2 часов.
Раньше на такое оформление уходило не меньше месяца, что приводило к тому, что примерно половина удобных мест для размещения летних кафе не использовалась. Теперь же с апреля ожидается настоящий бум летних кафе, а их общее количество, по оценкам специалистов, должно увеличиться более чем в 2 раза – с 223 точек в прошлом году до порядка 500 в 2023 году.
Таким образом, если еще учесть общероссийскую тенденцию к росту сегмента небольших заведений фастфуда, можно прогнозировать, что и в этом году вклад малого и среднего бизнеса в развитие подмосковного рынка общественного питания будет существенным.
Комментарии пользователей
-
Комментариев нет