Image by rawpixel.com on FreepikФедеральная антимонопольная служба РФ разработала критерии определения рекламы на маркетплейсах, классифайдах и сайтах-поисковиках. Проект соответствующего постановления размещен на портале правовых актов.

Как следует из сводного отчета службы, данные виды интернет-ресурсов чаще всего требуют разграничения рекламы и прочей информации. В частности, к рекламе на таких ресурсах будет относиться информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к конкретному товару, услуге, производителю или магазину. Исключения составляют справочные и аналитические материалы, а также объявления, не связанные с предпринимательской деятельностью.

Данные критерии уже содержатся в законе о рекламе или предыдущих разъяснениях ФАС. Однако, по мнению экспертов, в контексте рынка электронной коммерции они могут означать обязательную маркировку отдельных областей на сайтах-агрегаторах, используемых для продвижения товаров внутри торговой площадки.

Отметим, данное постановление призвано дополнить закон, которым вводится ежеквартальный 3-процентныйсбор за размещение рекламы в интернете. Таким образом, необходимость маркировки целых зон и отнесение к рекламе некоторых маркетинговых инструментов может привести к увеличению расходов маркетплейсов и классифайдов, что негативно отразится на конечной стоимости внутреннего продвижения для селлеров.

Комментарии пользователей

  • Комментариев нет