Лизинговые компании не смогли решить проблему дефицита предметов лизинга для малого бизнеса, начавшуюся весной этого года. Частичное замещение произошло в массовых и нетехнологичных сегментах, в основном, за счет переориентации на китайских производителей. Но азиатские марки плохо известны потребителям, часто не имеют представительств в РФ и тоже испытывают политическое давление, даже при желании поставлять товары на российский рынок.

льготный лизинг для малого бизнеса

Альтернативным вариантом является замена продукции иностранных поставщиков подержанной техникой. В «СберЛизинге» продажи подержанных машин выросли в первом полугодии на 300%. Но эффективной замены многих товаров попросту нет. В частности, для сегмента такси, где пользовались популярностью европейские седаны, альтернатив у китайских производителей нет, поэтому спрос среди таксопарков в целом упал.

«Многие игроки российского рынка сейчас напрямую закупают контейнеры у китайских производителей, которые способны производить их большими объемами и в короткие сроки. И курс доллара способствует такой политике», — рассказывает управляющий директор по лизингу подвижного состава «ВТБ Лизинга» Оксана Ивановская. Стоимость контейнеров российского производства существенно выше, подчеркивает она.

Вместе с тем участники рынка отмечают трудности, сдерживающие развитие «восточного направления». «Требуется расширение модельного ряда брендов, формирование привлекательной ценовой политики, большая популяризация китайских марок в России, а также развитие корпоративного направления продаж», — поясняет медленные темпы замещения гендиректор «Сбербанк Лизинга» Вячеслав Спиров.

Необходимо время, чтобы транспортные средства получили сертификат соответствия для массового импорта в Россию. В результате рост доли азиатской техники не отменяет общего снижения объемов продаж на рынке лизинга. Сокращается количество сделок при сохранении того же количества лизинговых компаний на рынке, отмечают его участники.

Комментарии пользователей

  • Комментариев нет