Широкое распространение безналичных платежей в сегменте МСП не побуждает предпринимателей принимать участие в банковских программах лояльности, которые они считают недостаточно привлекательными.
По данным исследования "Сколково" "Рынок платежей-2021", всего 10% субъектов малого и среднего бизнеса участвуют в банковских программах лояльности. Эксперты считают, что банки не стремятся привлекать в такие программы субъектов МСП из-за скромных оборотов малого бизнеса, а предприниматели видят больше смысла в собственных скидках и бонусах.
При этом большинство бизнесменов готово оплачивать эквайринг ради удобства безналичных расчётов с клиентами: 89% розничных предприятий МСП принимают безналичные платежи. Наименьший процент поддержки безналичных расчётов, 72%, у компаний, предоставляющих услуги населению: салонов красоты, химчисток, ремонтных организаций. Наибольший – у предприятий общественного питания, аптек и розничной торговли – более 90%.
Существующие банковские комиссии считают приемлемыми более 59% респондентов в сегменте "розничная торговля" и до 72% в сфере "рестораны и кафе", а от 52 до 67% убеждены, что выгода от приёма карт превышает расходы на эквайринг. Однако снижение эквайринговой комиссии не расценивается малым и средним бизнесом как значительный повод для снижения цен на свой товар: такую причину назвали всего 36%. Самым значимым поводом предприятия МСП считают снижение себестоимости товара (82%), необходимость распродажи остатков (46%) и понижение платы за аренду (39%).
По мнению главы Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктора Достова, банковские программы лояльности недостаточно удобны: клиент банка не станет запоминать, какое торгово-сервисное предприятие (ТСП) подключилось к такой программе и какие акции оно проводит, а какие-то механизмы, к примеру, на базе геолокации, когда мобильное приложение подсказывает клиенту, что он проходит мимо ТСП, где предлагается скидка, пока не реализованы. К тому же если у больших магазинов есть возможности для оповещения потенциальных клиентов о проводимых акциях, то малому бизнесу это просто не нужно.
Независимый эксперт по рынку электронных платежей Андрей Вылегжанин считает, что банковские программы не слишком интересуют субъектов МСП из-за невысоких объёмов продаж, в том числе и по картам, а банки не имеют достаточно финансовых излишков, чтобы предоставить им высокий уровень мотивации. Малый бизнес принимают карты только потому, что этого требуют клиенты и это способствует росту продаж.
Другие новости бизнеса
Обсудить на форуме для предпринимателей