Сегодня господдержка малого бизнеса - это создание особых льготных условий для ведения предпринимательской деятельности, направленных на следующие финансовые и социальные цели:

  • популяризация предпринимательской деятельности, направленная на увеличение доли экономически активного населения, занятого в малом и среднем бизнесе;

  • увеличение доли малого и среднего предпринимательства в ВВП России и, как следствие, создание новых рабочих мест и снижение социальной напряженности на рынке труда;

  • стимулирование развития новых высокотехнологичных производств, ориентированных в т.ч. на импортозамещение всех видов товаров, работ и услуг, поставляемых из-за рубежа;

  • развитие индивидуальной трудовой деятельности в форме самозанятости лиц, специализирующихся на оказании мелких бытовых и иных видов услуг населению;

  • рост оборота производимых малым и средним бизнесом продукции/работ/услуг и, как следствие, увеличение доли уплачиваемых субъектами МСП налогов и сборов в доходы федерального, региональных и местных бюджетов.

Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства делится на следующие виды: