
Окупаемость: от 5 мес.
Сложность: 5/10
Конкуренция: 2/10
Алкогольные желе давно известны в Америке: там они называются «Jell-O shots» и украшают вечеринки, фуршеты и праздники. Это не конфеты с водкой, где доля алкоголя низкая, а вполне самостоятельный алкогольный продукт. Их крепость при соблюдении технологии производства равноценна одному шоту.
Начинающий предприниматель легко освоит их изготовление и сможет наладить поставки в рестораны, кафе и бары. Чтобы оценить спрос в своем городе, сделайте небольшую пробную партию и презентуйте ее местным заведениям.
Затраты и прибыль
На запуск проекта изготовления и продажи желе по минимальным расчетам потребуется 284 тысячи рублей. Ежемесячные расходы зависят от закупочных сумм, наличия персонала и в первые периоды ведения бизнеса будут невысокими, как и прибыль. После выхода на окупаемость через 5 месяцев можно получать около 70 тысяч рублей чистыми в месяц.Статья расходов | Сумма, рублей |
Оформление бизнеса | 10 000 |
Первая закупка ингредиентов | 100 000 |
Печать материалов, визиток | 30 000 |
Расходные материалы | 5 000 |
Оборудование | 88 000 |
Непредвиденные расходы | 53 000 |
Итого | 284 000 |
Регистрация бизнеса
Чтобы зарегистрировать бизнес, нужно получить статус индивидуального предпринимателя. Для этого в налоговую службу своего города достаточно принести нехитрый пакет документов: паспорт и его копию, заявление и регистрации в качестве ИП и чек об уплате госпошлины.Выбор помещения
Делать желе на старте проекта можно у себя дома, а впоследствии открыть производственный цех. Его месторасположение не принципиально — ориентируйтесь в первую очередь на стоимость аренды за квадратный метр и характеристики помещения.Основные требования к цеху:
- хорошая вентиляция и освещение — естественное и искусственное;
- проведенные коммуникации: водоотвод, водопровод и канализация;
- площадь — от 30 квадратных метров.
Оборудование
Оборудование | Стоимость, рублей |
Посуда для приготовления | 10 000 |
Формочки для застывания желе | 8 000 |
Фирменная упаковка | 10 000 |
Холодильник | 35 000 |
Длинный стол для нарезки ингредиентов | 15 000 |
Полки и мебель | 10 000 |
Итого | 88 000 |
Как выбрать поставщика
Разумеется, перед тем, как сделать даже первую пробную партию, нужно подготовить примерное меню или прайс-лист, продумать рецептуры, составить список нужных продуктов и найти места, где их покупать.Желе проще всего делать из сока и фруктов, ягод, различных сиропов и простых наполнителей. К этому добавьте алкоголь и украшения для декорирования. Базовые рецепты приготовления легко найти в интернете, но нужно проявить творческую смекалку, чтобы сделать по-настоящему уникальные желе-шоты.
Качественные и недорогие ягоды и фрукты легче всего найти в летний сезон в овощных палатках и киосках. На оптовых рынках вам ловить нечего, поскольку оптом продаются большие партии, а вам нужны всегда свежие продукты. Лучший вариант — завязать знакомства с владельцами палаток и киосков, которые могли бы помочь вам с получением фруктов в зимний сезон по бросовой цене, как постоянному покупателю.
Если с этим вариантом не сложится, то остается покупать только замороженные ягоды в гипермаркетах Лента, Карусель, Ашан, либо менять прайс-лист в зависимости от сезона. Однако изменения могут быть не очень удобны для ресторанов, с которыми вы будете работать на постоянной основе. Лучше составить меню таким образом, чтобы оно дополнялось новыми позициями, но не отменяло старые.
Алкоголь покупайте только качественный, и желательно, широко известный. В идеале — тех марок, которые присутствуют в меню ресторанов и баров. Хорошими универсальными вариантами для коктейлей станут: водка, бейлиз, ирландский виски, ром. Соки, нектары и наполнители можно купить в любом удобном магазине, где вас устроят цены. Главное — чтобы они были вкусные и с актуальным сроком годности.
Персонал
Пока проект набирает обороты, вы сможете со всем справляться в одиночку. Но если в наполеоновских планах захват как можно большего количества частей ресторанного света, то стоит обзавестись помощниками.Примерные позиции в штате: помощник повара, менеджер по продажам и SMM-менеджер (частичная занятость).
Вести бухгалтерский учет, менеджерить социальные сети, давать рекламу и проводить различные мероприятия по развитию бизнеса может и собственник. Необходимость в помощнике для этого зависит от объема задач и бизнес-целей на ближайшие полгода-год. Для администрирования социальных сетей и других задач лучше привлечь студента вуза по направлению PR, маркетинг — в качестве стажировки или подработки.
Если вы располагаете личным автомобилем, доставку желе до точек продаж возьмите на себя. Если же нет — наймите курьера по договору.
Как рекламировать бизнес
В начале работы вам нужно напрямую обращаться к заказчикам — вашим будущим партнерам, приходить в рестораны, бары, кафе и проводить презентации для принимающих решения лиц. Подготовьте рекламный пакет: презентацию с преимуществами, меню или прайс-лист с фотографиями и описанием продукции, фирменную упаковку, буклеты, визитки или другие POS-материалы.Проводите как минимум по одной презентации в день, очень тщательно подготовив текст и фотографии, ведь это — инструменты достижения вашей цели.
В дальнейшем можно развивать и канал розничных продаж через сайт и больший охват в социальных сетях. В промотировании продукции вам поможет грамотный нейминг и творческий подход к придумыванию названий ваших шотов.