Бизнес-климат в сфере торговли в первой половине текущего года – тема этой публикации на нашем сайте для предпринимателей. 

С целью изучения делового климата в торговли ЦКК ИСИЭЗ Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» проводит ежеквартальные аналитические исследования на основе опросов Росстата более 10 тысяч топ-менеджеров и предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность в 82 регионах РФ. Используем материалы такого исследования по II кварталу 2021 года, чтобы ознакомиться с основными тенденциями развития и настроениями бизнеса в сфере торговли на пороге второй половины этого года.

Начнем с розничной торговли, попавшей в период коронакризиса в число наиболее пострадавших от пандемии коронавируса COVID-19 сегментов экономики. II квартал 2021 года стал для этой сферы периодом позитива и преодоления последствий коронакризиса. При этом зафиксировано преобладание доли предприятий торговли с возобновлением или даже ростом объема продаж (количества заказов и товарного оборота) над долей торговых компаний, в которых продолжалось падение продаж. Однако волна оптимизма, накрывшая в начале года розничный торговый бизнес, во II квартале этого года начала убывать, приведя к формированию скромных планов развития на III третий квартал 2021 года. Фактически первая половина этого года, так позитивно складывающаяся для розничной торговли, «передала эстафету» второй половине года с уменьшающимися позитивными ожиданиями предпринимателей (см. ниже динамику индекса рискоустойчивости розничной торговли): 



Позитивные перемены наблюдаются и в сегменте оптовой торговли. В первой половине 2021 года зафиксирован подъем деловой активности в этом сегменте и выход на пусть и небольшую, но положительную динамику роста: 


Прогнозы на III квартал 2021 года пока не столь оптимистичны, как этого бы хотелось бизнесу. И одним из основных факторов, влияющих на ситуацию в розничной и оптовой торговле, является падение покупательной способности населения. Рост в торговле может быть обеспечен ростом спроса. В первой половине года как раз работал фактор отложенного спроса, а во второй половине 2021 года состояние рынка розничной и оптовой торговли будет во многом зависеть от ситуации на потребительском рынке и платежеспособности населения.

Обсудить на форуме для предпринимателей

Комментарии пользователей

  • Комментариев нет