За последние 2,5 года в два раза выросла доля российских экспортеров из сегмента малого и среднего бизнеса, которые осуществляют отгрузку продукции в КНР. Так, в ноябре 2020 года этот показатель составлял 10%, а уже к маю текущего года увеличился до 21%.
При этом, как сообщают «Известия», общая доля российских экспортеров в отчетный период снизилось с 16% до 10%, что обусловлено преимущественно внешнеэкономической политикой стран Запада и санкционными ограничениями в отношении РФ.
По словам экспертов, китайский рынок более открыт для российских малых и средних предпринимателей. Кроме того, положительный эффект оказывает ценовая доступность и качество продукции из РФ. Однако, в настоящий момент еще остаются такие барьеры, как сложность в оформлении разрешений и сертификации продукции, а также специфика предпочтений потребителей из Китая.
На сегодняшний день основу экспорта в Китай составляет еда, одежда и продукция деревообрабатывающей отрасли. В настоящее время Россия в значительной степени переориентирована на торговлю с дружественными странами, в связи с чем создаются новые меры поддержки экспорта и организуются образовательные программы в данном направлении.
Так, например, Школа управления «Сколково» запустила спецпроект по выходу на китайский рынок. Участников ждет три вебинара, посвященных продвижению своей продукции в КНР, юридическому сопровождению деятельности и разбору успешных примеров запуска бизнеса в этой стране.
Кроме того, Фонд поддержки ВЭД МО предлагает областным предпринимателям принять участие в выставке China International Beauty Expo, в настоящее время продолжается прием заявок.
Свыше 20% малых и средних предприятий РФ экспортируют свою продукцию в КНР
Комментарии пользователей
-
Комментариев нет