Резкое сокращение бюджетов на таргетированную рекламу в социальных сетях отмечают, например, в Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР). В исследовании, которое подготовил сервис почтовых рассылок Unisender, говорится, что ранее расходы на продвижение в соцсетях составляли до четверти рекламного бюджета компаний. При этом не менее 40% этих денег уходили в ныне заблокированные, запрещенные или прекратившие сотрудничество с российскими компаниями иностранные сервисы, такие как TikTok, YouTube и т.д.
53% рекламодателей урезали расходы на продвижение на 10–60%, а каждый пятый вообще отказался от такого вида продвижения.
Отечественные аналоги перетянули часть аудитории, но пока не могут заменить ушедших игроков рынка в полной мере. Самые хорошие показатели у Telegram — среднесуточный охват за февраль-май 2022 вырос на 50% до 40 миллионов пользователей. У «Вконтакте» и «Одноклассников» цифры скромнее: рост на 7% до 49,5 млн и 5% до 20,5 млн пользователей соответственно.