8 (495) 363-44-29
8 (495) 363-44-29

Интернет-рекламаБолее 80% российских предпринимателей отмечают рост стоимости привлечения клиентов и снижение эффективности интернет-рекламы. Такие данные приводят деловая сеть TenChat и маркетинговая платформа Roistat, которые провели опрос около 5000 специалистов по маркетингу и более 1000 предпринимателей.

Участники рынка связывают эту тенденцию с уходом с российского рынка иностранных социальных сетей – рекламные бюджеты перетекли на локальные рекламные онлайн-площадки, рынок оказался перегрет, следствием чего стало значительное увеличение стоимости размещения. Каждая пятая компания в период с июля по октябрь была вынуждена сократить рекламный бюджет. 56% из них снизили затраты на интернет-продвижение на 10-20%, треть (32%) — на 20–50%, еще 12% — от 50% и более. Наибольшие сокращения затрат произошли в сфере общепита, индустрии красоты и продажи автомобилей. Однако есть и такие сферы, где рекламные расходы выросли – это розничная торговля и недвижимость.

В среднем, рыночная стоимость рекламного контакта с потенциальным клиентом выросла на треть. Подорожание услуг и переход клиентов с других платформ сказались на выручке рекламных площадок. Так, в рекламной сети ВКонтакте фиксируют увеличение затрат рекламодателей на 29%. В рекламной сети Яндекса рост выручки не раскрывают, но отмечают «большой приток предпринимателей малого и среднего бизнеса».

Рекламные бюджеты, которые раньше тратились в иностранных соцсетях, переходят не только на российские площадки, но и в сегмент видеоблогеров. Однако там рекламодателей ожидает другая неприятность – из-за введения обязательной маркировки интернет-рекламы размещение стало сложнее. Многие заказчики боятся совершить ошибки, которые повлекут наложение штрафных санкций, поэтому и этот канал продвижения для них не открывает новых возможностей.

Комментарии пользователей

  • Комментариев нет