8 (495) 363-44-29
8 (495) 363-44-29

Маркировка рекламы у блогеровЗакон об обязательной маркировке рекламы вступил в силу 1 сентября, однако до сих пор многие его положения остаются не до конца ясными. Роскомнадзор и Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) опубликовали разъяснения о маркировке интернет-рекламы. Также свои рекомендации для блогеров представили эксперты рабочей группы профильных ассоциаций (АРИР, Ассоциации блогеров и агентств, Ассоциации коммуникационных агентств России, Российской ассоциации маркетинговых услуг).

Сбор данных о рекламодателе, распространителе и операторе рекламы, информацию об объемах, стоимости, целевой аудитории осуществляют операторы рекламных данных (ОРД), которые передают в единую систему учета. Среди ОРД - «Яндекс Оператор Рекламных Данных», «ВК Рекламные Технологии», «Озон орд» и другие.

Согласно разъяснениям Роскомнадзора, маркировке подлежит любая размещенная на ресурсах блогеров реклама, даже если она была опубликована до вступления закона в силу, и на данный момент рекламный контракт продолжает действовать. В визуальных материалах или роликах формата «Истории», где содержатся рекламные объявления и нативная реклама, рекомендуется размещать «текстовый идентификатор», который будет означать, что в контенте есть реклама.

Небольшие производители и интернет-магазины активно привлекают блогеров к сотрудничеству, размещая у них нативную рекламу – ту, что органично вплетена в сюжет видеоролика. Этот формат всегда имел большее влияние на аудиторию, чем прямая реклама.

По мнению участников рынка блогерской рекламы, введенные новым законом требования уже сказались на активности рекламодателей – компании боятся совершить ошибку и отказываются даже от запланированных размещений. Кроме того, увеличивается срок реализации рекламных интеграций. На это влияет необходимость подготовить рекламное размещение к передаче в единую систему учета. Необходимость дополнительных действий неизбежно приведет к удорожанию данного формата продвижения, а также к возобновлению применения «серых» схем продвижения без заключения официальных договоров.

Комментарии пользователей

  • Комментариев нет