Эксперты компании «Ашманов и партнеры» совместно с digital-агентством «Интериум» составили репутационный рейтинг маркетплейсов, работающих в России. Для анализа учитывались количество и тональность упоминаний в СМИ и соцсетях, тональность выдачи в поисковиках, качество коммуникации на страницах маркетплейсов в социальных медиа.
Первую строчку занял Ozon – маркетплейс признан самым активным и позитивно упоминаемым в социальных сетях и СМИ. В конце списка расположился «СберМегаМаркет», публикации об этой площадке часто содержат негативную окраску.
Чаще всего пользователи выражают негатив в отношении сроков доставки товаров, удобства использования десктопных и мобильных версий магазинов.
Отдельной темой является организация работы маркетплейсов в случае возникновения спорных ситуаций (например, при выявленном факте мошенничества, доставки бракованного товара, возврате денег и т.д.).
Wildberries часто критикуют за завышение цен и качество товара, «Яндекс.Маркет» — за сервис, Aliexpress — за долгую доставку, Ozon — за случившийся в августе пожар на складе на Новой Риге.
Позитивные эмоции у покупателей вызывают дополнительные услуги, которые маркетплейсы предоставляют помимо непосредственной продажи товаров.
Материалы по теме:
Маркетплейсы и торговые марки – как защитить свой бизнес и не нарушать права других предпринимателей
Как открыть пункт выдачи заказов под брендом маркетплейса
5 шагов, которые помогут оценить и минимизировать риски при выходе на маркетплейсы