Реклама на маркетплейсахПредставители маркетплейсов обратились в Минэкономразвития с просьбой о смягчении штрафов, предусмотренных текущей версией проекта закона «О платформенной экономике». В противном случае принятие документа может повлечь снижение ассортимента и увеличение стоимости товаров.

Как сообщают «Известия», нововведениями предусматриваются штрафные санкции в размере от 500 тыс. до 1 млн рублей за любые нарушения, при этом степень их тяжести и последствия не влияют на объем взыскания. Кроме того, вводится ответственность за нарушение требований к карточкам товаров: за единичное нарушение платформы получат штраф в 1 млн рублей, а за повторное сумма вырастет вдвое.

Данный подход может привести к отказу маркетплейсов от работы с небольшими продавцами из-за рисков невыполения начинающими селлерами новых требований. К тому же затраты на штрафы, вероятно, будут учитываться в тарифах для продавцов, а это негативно отразится на итоговой стоимости товаров для потребителей.

Комментарии пользователей

  • Комментариев нет