8 (495) 363-44-29
Наши услуги
  • #Сбыт
  • #Начинающему предпринимателю

Рейтинг франшизРоссийская редакция Forbes представила рейтинг популярности и прибыльности предлагаемых на рынке франшиз. Аналитики издания проанализировали 3095 предложений по пяти критериям: средней годовой выручке одной точки, ROI (коэффициент доходности или убыточности бизнеса), сроку окупаемости, рентабельности и количественному приросту сети за 9 месяцев 2022 года.

Рынок франчайзинга в текущем году, так же, как и вся экономика в целом, переживал нелегкие времена. В марте интерес к покупке франшиз снизился сразу на 30%, летом наметился некоторый рост, который нивелировался после объявления частичной мобилизации. В сентябре, по данным портала Franshiza.Ru, сорвалось более 70% запланированных сделок.

Наибольшие проблемы возникли у среднего сегмента – у сетей, которые предлагают франшизы стоимостью от 1 до 5 миллионов рублей. Рейтинг Forbes в этом сегменте изменился на 50% - половина участников выбыла из десятки лидеров.

Максимальное снижение зафиксировано в сфере розничного ритейла, где одной из ключевых проблем является уход «якорных» арендаторов из торговых центров, а следовательно – и значительное снижение покупательского трафика в местах продаж.

Интересным трендом является развитие франчайзинговых сетей в малых городах и селах. Для открытия точек в таких населенных пунктах владельцы франшиз снижают паушальные взносы и необходимый объем инвестиций. Дальше всех в этом направлении пошел маркетплейс Ozon, которые впервые в России предложил партнерство для сел и поселков с населением до 3500 человек. Пункт выдачи заказа с маркетплейса его партнерам теперь можно разместить в частном доме или сельском магазине.

Кстати, Ozon, по версии Forbes, является самой популярной франшизой среди российских предпринимателей – за 9 месяцев 2022 года в стране было открыто около 2500 новых точек обслуживания клиентов маркетплейса (подробнее о том, как открыть такой пункт, читайте в нашей статье «Как открыть пункт выдачи заказов под брендом маркетплейса»). На втором месте — сеть продуктовых магазинов «Авокадо», которая приросла 1230 новыми партнерами.

С полной версией рейтинга можно ознакомиться на сайте Forbes.

Комментарии пользователей центра

  • Комментариев нет