Федеральная антимонопольная служба РФ разработала руководство, в котором дается определение рекламы и описываются случаи, когда упоминание конкретных товаров, услуг или брендов не является таковой. Документ доступен на официальном сайте службы.
Как следует из текста, к рекламе относится неперсонифицированная информация, целью которой является продвижение конкретного объекта, и обладающая признаками, указанными в ФЗ «О рекламе». Это касается в том числе бесплатного размещения информации, так как список признаков не включает факт оплаты.
Особняком стоит социальная реклама, так как ее целью не является извлечение прибыли, а сама она направлена исключительно на благо общества. Таким образом, она не попадает под требования соответствующего закона.
Кроме того, в документе перечислены конкретные ситуации, когда упоминание определенных товаров, услуг или мероприятий не относится к рекламе. Среди них справочные материалы, сведения о производителе товара на его упаковке, отзывы покупателей и другие.
Отметим, в настоящее время правительство ужесточает контроль за содержанием рекламы и распространением рекламы. В частности, одной из таких мер стало требование обязательной маркировки рекламы в интернете.
ФАС разъяснила понятие рекламы
Комментарии пользователей
-
Комментариев нет