8 (495) 363-44-29
Наши услуги
8 (495) 363-44-29

маркетплейсыВедущие маркетплейсы заявляют об удвоении количества продавцов на своих площадках за год. По оценке Wildberries, количество сотрудничающих с ним селлеров превысило миллион, причем более 90% из них – это субъекты МСП. В «Яндекс Маркете» говорят об удвоении количества партнеров с марта, не называя точного количества. Ozon предоставляет данные об удвоении оборота.

При этом отмечается, что многие предприниматели отказываются от развития собственных интернет-магазинов, полностью передавая сбытовую функцию крупным электронным площадкам. Аналитики рынка (например, системный интегратор «Газинформсервис», аналитический центр Zecurion) по-разному оценивают количество «отказников»: цифры колеблются от 15% до 30% небольших компаний.

Ольга Сумишевская, партнер консалтинговой компании One Story, связывает растущий интерес к продажам на маркетплейсах с отсутствием необходимости привлекать значительные инвестиции для начала такого сотрудничества. «Несмотря на то, что маркетплейсы могут устанавливать жесткие условия для продавцов в виде штрафов и так далее, они обеспечивают высокий трафик и дают инструменты для рекламы и продвижения без значительных вложений», — говорит она.

Другим фактором, влияющим на отказ от продвижения собственных сайтов, является рост стоимости привлечения клиентов. Это связано, в первую очередь, с блокировкой популярных социальных сетей и концентрации рекламного трафика на других площадках, что естественным образом сказывает на цене рекламного контакта.

Однако есть и альтернативные точки зрения. Например, партнер исследовательского агентства Data Insight Борис Овчинников сомневается в адекватности оценок темпов перехода. «Пока это скорее единицы процентов, но стимулом остается рост маркетплейсов и их покупательской аудитории», — говорит он.


Материалы по теме:

Маркетплейсы и торговые марки – как защитить свой бизнес и не нарушать права других предпринимателей
Как открыть пункт выдачи заказов под брендом маркетплейса
5 шагов, которые помогут оценить и минимизировать риски при выходе на маркетплейсы

Комментарии пользователей

  • Комментариев нет