8 (495) 363-44-29
8 (495) 363-44-29

Общественная организация малого и среднего предпринимательства "Опора России" выступила с предложением регламентировать деятельность маркетплейсов с целью не допустить неравноправия участников цифровых платформ – как продавцов и исполнителей работ, так и пользователей.

В письме, направленном в Минэкономразвития, ЦБ и Минпромторг, предлагается на законодательном уровне установить "правила игры", чтобы маркетплейсы не могли давать необоснованный приоритет крупным брендам и магазинам в поисковой выдаче и не оказывали давление на ценовую политику поставщиков товаров и услуг, в том числе предприятий малого и среднего бизнеса. Речь идёт как о российских, так и о зарубежных цифровых платформах, в том числе Ozon, «Яндекс.Маркет», «Сбермегамаркет», Wildberries, AliExpress, eBay и других.

"Опора России" сформулировала концепцию условий недискриминационного доступа к услугам маркетплейсов и ответственность за их нарушение. Так, сначала платформам будут объявляться предупреждения об устранении нарушений, а при отказе или игнорировании предупреждений будут применяться штрафные санкции.

Предлагается установить фиксированный штраф для онлайн-платформ в размере от 500 тыс. до 1 млн рублей. В отношении же маркетплейсов, занимающих доминирующую долю рынка, предполагается открытие дела о нарушении антимонопольного законодательства и применение "оборотного" штрафа.

Представители e-commerce негативно оценили предложение "Опоры России" и высказались за саморегулирование на рынке, в то время как единый государственный подход к регулированию может стать тормозом для развития рынка и создать препятствия для выхода малого бизнеса в сегмент электронной коммерции.

Другие новости бизнеса

Обсудить на форуме для предпринимателей


Комментарии пользователей

  • Комментариев нет