8 (495) 363-44-29
Наши услуги
  • #Субсидии и гранты
  • #Начинающему предпринимателю

Понятие социального контракта в России появилось еще в 2013 году, но активное развитие эта мера поддержки получила в 2020, когда государство стало искать способы помогать гражданам пережить пандемию. Социальный контракт – это не пособие по безработице, его главная задача – помочь человеку найти себе новое применение и обеспечить стабильный источник дохода. Для этого между органами социальной защиты и гражданином заключается договор, согласно которому региональные власти обязуются оказать человеку помощь деньгами или товарами, а тот в ответ должен пройти переобучение и трудоустроиться или обеспечить себя работой самостоятельно, открыв собственное дело.

В разных регионах есть нюансы в реализации этой программы, но принцип везде одинаков: государство дает человеку возможность выйти на регулярный и достойный доход. В основе идеи лежит пресловутый афоризм про рыбу, благодаря которой человек будет сыт один день, и удочку, при помощи которой он всегда сможет прокормить себя сам. Одна из целей программы поддержки – развитие малого предпринимательства.

социальный контракт московская область

Основное требование к получателям социального контракта: среднедушевые доходы семьи за последние 3 месяца должны быть меньше прожиточного минимума, установленного в регионе. В Московской области это: для трудоспособного населения - 16 075 рублей, для пенсионеров – 12 683 рубля, для детей – 14 306 рублей.

В зависимости от вида социального контракта, разнятся и суммы, которые можно получить. Если предметом договора является переобучение человека, дополнительное профессиональное образование, то он может рассчитывать на получение 30000 рублей, если целью является организация подсобного хозяйства, то сумма составит не более100000 рублей. Максимальные деньги можно получить, если взять на себя обязательства открыть собственное дело и как минимум год не закрываться. В таком случае на ваш счет перечислят 250000 рублей.

Героиня нашей статьи – владелица ателье «Фея-швЕя» Наталия Рубина из Коломны. Она подробно рассказала свою историю получения социального контракта. Ее случай особенно интересен тем, что оформление документов произошло в начале марта 2022 года, когда российская экономика начала испытывать на себе колоссальное давление, курс доллара резко взмыл вверх, а вслед за этим подорожала и самая разнообразная техника. Но обо всем по порядку.

ателье фея-швея коломна

Как уже говорилось выше, для заключения соцконтракта человеку необходимо обратиться в органы социальной защиты по месту прописки. В Подмосковье сделать это можно, например, через региональный портал госуслуг или обратившись лично в территориальный отдел соцзащиты.

О работе коломенской соцзащиты Наталия Рубина отзывается позитивно: говорит, что там готовы были помочь на любом этапе подготовки, оперативно предоставляли информацию и процесс заключения контракта не затягивали. От момента обращения до заседания комиссии, которая решала вопрос, поддержать ли начинание Рубиной, прошло около двух недель.

- Главный вопрос для меня был – бизнес-план, потому что я понимала, что они бывают разные для разных целей. В соцзащите мне дали методичку, по которой я отредактировала свои записи, - рассказывает Наталия.

Как правило, написание и согласование бизнес-плана для всех претендентов на получение денег по социальному контракту является самым долгим и сложным процессом. У Наталии, например, на это ушло около двух недель, но, судя по комментариям других получателей в соцсетях, его подготовка может затянуться на пару месяцев.

Бесплатные образцы бизнес-планов самых различных тематик есть на нашем сайте.

Составление сметы расходов на закупку необходимого оборудования для начала своего дела для нашей героини обернулось неожиданными неприятностями: за время согласования контракта резко выросли цены. Так, например, вышивальная машина, при помощи которой Наталия хотела расширить спектр своих услуг и охватить смежный сегмент рынка, вместо 140000 рублей стала стоить 220000. Пришлось пожертвовать этой покупкой и на ходу придумывать новый план действий.

Такие ситуации встречаются довольно часто, но обычно не доставляют больших проблем: органы соцзащиты относятся к этому лояльно и в большинстве случаев согласовывают изменения в сметах бизнес-планов. Самовольно изменить содержание покупок нельзя, необходимо решить этот вопрос с чиновниками, сопровождающими контракт. За все покупки необходимо отчитываться, предъявлять расходные чеки. А если случается ситуация, когда денег было потрачено меньше, чем было запланировано, то их необходимо вернуть в казну.

Наталия Рубина для своего ателье купила профессиональную швейную машину и оверлок. Она с радостью рассказывает, что работать стало проще, чем на бытовой швейной машинке, а качество готовой продукции (и без того высокое) повысилось. Единственное, о чем она жалеет, – что пока не получилось расширить спектр услуг, но уверена, что помощь, полученная от государства по социальному контракту, даст ей возможность развиваться дальше самостоятельно.

получение социального контракта подмосковье

Получив социальный контракт на открытие своего бизнеса, человек не может начать работать просто так, как физическое лицо. Одно из требований соглашения – легализация бизнеса в форме самозанятости или ИП. Какую форму ведения дела выбрать – решать самому предпринимателю, но необходимо помнить о необходимости вовремя и в полном объеме платить налоги. Наша героиня выбрала для себя статус самозанятой, потому что он проще в документальном сопровождении и легче в денежном обременении. Самозанятый платит только налог по факту получения платежей, а ИП обязан ежегодно вносить страховые взносы в размере более 40000 рублей, не считая других налогов. Это для масштабов бизнеса ателье Рубиной довольно серьезная сумма.

Основание для отказа в заключении социального контракта имеется только одно: документы подает человек, не являющийся малоимущим. Сотрудники соцзащиты всегда ставят под сомнение факт того, что претендент на получение денег действительно в них нуждается. Доходит до абсурда: вам могут отказать из-за того, что вы снимаете квартиру. Якобы это свидетельствует о том, что у вас есть лишние деньги.

Если у вас есть недочеты в бизнес-плане, то скорее всего вам не откажут, но процесс получения денег может затянуться до тех пор, пока комиссию не устроит написанное. Предполагается, что деньги, выделяемые по соцконтракту, должны пойти на закупку основных средств. Например, вам не согласуют расходы на рекламу в социальных сетях. Могут отказать в покупке фотоаппарата для съемки готовой продукции, потому что фотографирование не является основной деятельностью. Комиссия может придраться к стоимости техники, которую вы планируете приобрести, и потребовать найти аналоги дешевле.

В течение 12 месяцев после заключения контракта к вам может прийти комиссия с проверкой. Ее главная цель – убедиться, что выделенные деньги были потрачены не зря, что «контрактник» на самом деле ведет деятельность, оказывает услуги или производит товары, принимает заказы, получает доход. Случаи, когда контракт прекращался досрочно и предпринимателей принуждали вернуть деньги в бюджет, малочисленны, но такая возможность предусмотрена.

Причин для расторжения контракта несколько:

  • деньги не были потрачены на цели, указанные в договоре;
  • предприниматель после получения денег переехал в другой регион;
  • получатель финансовой поддержки продал оборудование, закупленное в соответствии с бизнес-планом;
  • доходы человека после запуска бизнеса не увеличились или стали ниже, чем были до заключения контракта.

Если проверка в отношении начинающего предпринимателя сотрудниками соцзащиты в течение года после заключения контракта не проводилась, это может быть расценено как бездействие должностного лица. Соответственно, необходимо помнить о возможности осуществления таких проверок, быть к ним готовым и адекватно оценивать имеющийся риск расторжения контракта с перспективой возврата выделенных денег.

Необходимые документы для заключения социального контракта:

  • копии паспортов всех членов семьи (для детей младше 14 лет – копии свидетельств о рождении);
  • документы о доходах за последние 3 месяца (справка 2-НДФЛ, справка о доходах самозанятого и т.д.);
  • бизнес-план;
  • заявление (форма предоставляется сотрудниками соцзащиты).

Срок рассмотрения обращения составляет 10 дней. За это время заявителю должна быть предоставлена полная информация о всех последующих шагах по защите бизнес-плана перед комиссией. Если защита прошла успешно, то обычно деньги поступают на счет заявителя в течение 2-3 рабочих дней. Налогами сумма, полученная по соцконтракту, не облагается.

Комментарии пользователей центра

  • Комментариев нет