Сегодняшняя публикация на нашем сайте для предпринимателей посвящена  функционированию системы госзакупок Московской области в период пандемии коронавируса COVID-19.

Режим повышенной готовности и самоизоляции, введенный в связи с разрастанием угрозы заболевания коронавирусной инфекцией, значительно повысил роль электронных форматов в осуществлении бизнес-процессов. Предпринимательская деятельность по многим направлениям вынуждено начала «перетекать» из офлайна в Интернет.

Московская область входит в число субъектов РФ, наиболее продвинутых в сфере цифровизации экономики и бизнеса. Например, в Подмосковье впервые в стране начали проводиться централизованно земельно-имущественные торги на базе Единого портала торгов региона. Введение мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции только усилило этот процесс. Теперь торги, за исключением аукционов по продаже или аренде земельных участков под личные подсобные хозяйства или индивидуальное жилищное строительство, требующих личного присутствия участников, проводятся только в онлайн-режиме. 

Особое внимание в регионе уделяется развитию системы госзакупок, в настоящее время полностью переведенной на «цифровые рельсы». Поэтому пандемия коронавируса COVID-19 ее работе практически не помешала, лишь внеся ряд небольших поправок из-за сложившейся ситуации в организацию в Московской области госзакупок и электронных торгов.       

Глава регионального комитета по конкурентной политике Елена Волкова в интервью Герману Иванову (РИАМО) отметила, что теперь, например, все рабочие совещания проводятся в онлайн-режиме, а с учетом того, что вся актуальная информация доводится до участников закупок оперативно, проблем в работе не возникает. Однако, естественно, пандемия коронавируса повлияла на приоритетность госзакупок тех или иных товаров и услуг. 

На первый план вышли закупки работ и продукции, связанных с ликвидацией последствий, вызванных наступлением COVID-19. При этом основные объемы закупок направляются на строительство, прежде всего – медицинских объектов, ремонт и содержание в рабочем состоянии дорожно-транспортной системы, оказание транспортных услуг, обеспечение безопасности дорожного движения. Особое внимание уделяется организации и поставке продовольствия и товаров первой необходимости, а также организации работы медицинских учреждений в период противодействия распространения коронавируса COVID-19, обеспечения средствами индивидуальной защиты от коронавирусной инфекции медицинского персонала и населения Московской области. 

На первое место вышли поставки антисептиков и дезинфицирующих средств, оборудования для поликлиник и больниц, например, аппаратов ИВЛ (искусственной вентиляции легких), используемых для респираторной поддержки пораженных COVID-19, интенсивной терапии и реанимации больных. Востребованы в этом году и закупки продуктов питания для больниц, сухих пайков, продуктовых наборов, например, для льготного питания школьников.

Тем не менее, несмотря на пандемию коронавируса, самыми конкурентными и привлекающими большое количество участников сферами стали информационные и технологические услуги (разработка и поставка программного обеспечения, создание информсистем, веб-сайтов под целевые задачи), закупки продукции, производимой в Подмосковье (спецодежда, бытовые и хозтовары, оборудование). В конкурсах на такие закупки среднее количество участников доходит до двадцати. По этому показателю рекордной стала прошлогодняя закупка на создание веб-сайта для информационной поддержки работы одного из подмосковных медучреждений – 46 участников.  

Большое внимание, как и в прошлом году, уделяется организациям закупок по 11 нацпроектам, реализуемым в Московской области. В 2020 году планируется осуществить закупки по этому направлению на сумму более 100 млрд рублей, в т.ч. на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения и образования.

По итогам прошлого года объем госзакупок по 44-ФЗ в Московской области составил более 400 млрд рублей. В этом году планировалось его увеличить. Пандемия коронавируса COVID-19 немного затормозила этот процесс, но госзакупки в Подмосковье по-прежнему остаются одним из эффективных механизмов взаимодействия с бизнесом, в т.ч. с представителями сегмента малого и среднего предпринимательства.   

В 2019 году большую популярность у предпринимателей Подмосковья завоевал «Электронный магазин» региона. Он позволил вывести из тени закупки малого объема, обеспечив полноценный доступ к ним в электронном формате для субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области. 

Предприятия из сегмента малого и среднего бизнеса могут на бесплатной основе распространять среди потенциальных заказчиков информацию о выпускаемой ими продукции и предоставляемых услугах. Это очень хорошее подспорье в продвижении на рынке региона субъектов МСП.

Число заказчиков «Электронного магазина» в настоящее время приблизилось к 10 тысяч учреждений Подмосковья, на портале уже зарегистрировано свыше 85 тыс. поставщиков. А у ЕАСУЗ (Единой автоматизированной системы управления закупками) сейчас уже более 17 тыс. пользователей. Так что в Московской области «цифра» широко простирает руки свои в дела предпринимательские, помогая бизнесу выживать даже в условиях кризиса, вызванного «коронавирусной атакой», в т.ч. за счет эффективного использования госзакупок.

Обсудить на форуме для предпринимателей

Комментарии пользователей

  • Комментариев нет