«Яндекс Маркет» запускает пилот новой модели сотрудничества с селлерами, значительно пересматривая условия работы на площадке. Пробным камнем станет категория «Товары для красоты» - комиссии в ней снизятся до 5% для поставщиков на складах маркетплейса и до 12% для тех, кто работает со своего склада (до этого они могли доходить до 48%).
Кроме того, вводится система бонусов за оперативность: при среднем времени отгрузки 36 часов скидка составит 4 п.п., при 28 часах - 7 п.п.
Однако главное изменение - ограничение собственных скидок площадки: маркетплейс больше не сможет снижать цену товаров ниже уровня, установленного продавцом. Таким образом продавцы получат больше контроля над позиционированием и маржинальностью, при сохранении для покупателей возможности использовать экосистемные промокоды и кэшбэк.
Если пилот окажется успешным, с первой половины 2026 года новая система будет внедрена по всем категориям.
Напомним, «Яндекс» не поддержал другие крупные маркетплейсы (прежде всего, Ozon и Wildberries) в споре о собственных скидках маркетплейсов и встал на сторону их ограничения. Данная акция, судя по всему, призвана продемонстрировать предполагаемые выгоды такого решения.