Выручка сферы общественного питания в октябре 2022 года упала на 10-15% по сравнению с сентябрем. Трафик (количество посетителей) также снизился, в разных сегментах наблюдается падение на 10-30%.
Участники рынка связывают эту тенденцию с общим пессимистичным настроением российских потребителей. Больше всего от этого пострадали дорогие рестораны. В массовом сегменте ситуация менее трагичная, но в целом она соответствует общей ситуации.
При этом, по оценке Ассоциации сетевых предприятий питания, в ближайшие месяцы 2022-2023 годов ожидается рост спроса на развитие рынка ресторанов и кафе — на недорогую качественную еду вне дома.
Это связано с тем, что малый и средний бизнес увидел для себя возможности развития в данном направлении – по сравнению с 2021 годом, количество точек общепита в России увеличилось на 8,3%. Невысокий уровень доходов потребителей и череда кризисов способствуют спросу на продукцию заведений низких ценовых сегментов. Фастфуд является самым доступным форматом общественного питания.