
Как следует из документа, чтобы транспортное средство было внесено в реестр такси оно, должно удовлетворять одному из двух критериев: автомобиль набрал не менее 3200 баллов локализации либо произведен по специальному инвестиционному контракту в период с марта 2022 года по март 2025 года. При этом с 2033 года будет учитываться только количество баллов локализации.
Отметим, уже использующиеся иномарки или занесенные в реестр до 1 марта следующего года останутся работать в такси до списания. В этом случае главным условием является ежегодное прохождение техобслуживания.
Закон о локализации автомобилей в такси направлен на поддержку российской автомобильной промышленности. По мнению авторов инициативы, она стимулирует развитие отрасли, позволит создать новые рабочие места и увеличить объемы налоговых отчислений в бюджет.
Однако представители бизнес-сообщества настроены скептически, особенно из-за введения балльной системы, которая в значительной степени ограничивает выбор автомобилей для работы в таксопарках. Аналитики считают, что часть перевозчиков будет оказывать услуги вне правового поля, а легальные автопарки столкнутся с дефицитом водителей, следствием чего станет увеличение стоимости поездок.