8 (495) 363-44-29
Наши услуги
8 (495) 363-44-29

Большое противостояние развернулось на этой неделе вокруг предполагаемого введения обязательной маркировки пива и других слабоалкогольных напитков через систему «Честный знак». Союз российских пивоваров назвал решение властей о маркировке избыточной мерой госконтроля и 12 июля обратился к президенту России с письмом, в котором предупредил, что в результате пострадают потребители: напитки подорожают, а объемы производства сократятся. Соответственно, сократятся налоговые и акцизные поступления в бюджет. Сегодня, 14 июля, письмо от имени «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ) на правах рекламы было размещено на сайте издания «Ведомости». В документе высказывается противоположная позиция, а маркировка пивной продукции объявляется необходимым делом, которое в разы уменьшит долю контрафактной продукции.

честный знак маркировка пива

Эксперты ОПИ обосновывают свою позицию в том числе тем, что нелегальный рынок пивной продукции по большей части занимает продукция малого и среднего бизнеса, который нарушает технологии производства и допускает реализацию неучтенной продукции. Речь идет об отсутствии обязательной информации (более 53% выпускаемой продукции), фальсификации состава (более 15% продукции), разнообразных производственных нарушениях, а также выпуске неучтенных объемов продукции.

Авторы этого письма призывают Союз российских пивоваров, который представляет большей частью МСП, «занять конструктивную позицию» и сбавить накал риторики. Пивовары в ответ заявляют, что после введения маркировки их продукция подорожает более чем на 10%, а производители попадут в зависимость от производителей оборудования для маркировки из недружественных стран. В письме напоминают, что зарубежные поставщики отказываются поставлять оборудование из-за санкций, к тому же существует большая вероятность прекращения поставок хмеля, который попросту нечем заменить. Поэтому еще один удар в виде дополнительной меры регулирования может отбросить развитие отрасли далеко назад или как минимум существенно сократит инвестиции в бизнес.

К перепалке подключился Центр развития перспективных технологий, оператор системы «Честный знак», который пообещал производителям пивной продукции оплатить оборудование для маркировки пива за свой (читай – государственный) счет. В ЦРПТ утверждают, что маркировка не приведет к удорожанию пива, ссылаясь на аналогичный опыт в других отраслях. Дополнительным аргументом оператор считает снижение доли фальсификата продукции. Так, приводятся данные, что доля контрафактной продукции в обороте табачной продукции снизилась на 25%, а в парфюмерной отрасли – на 15%.

Чем закончится противостояние – пока не ясно, но и представители других отраслей высказывают недовольство системой маркировки. В частности, в «Рыбном союзе» считают эту меру источником новых расходов, и как следствие, причиной подорожания рыбных продуктов. Аналогичное мнение высказали в ассоциации «Союзнапитки».

Национальная система цифровой маркировки постепенно вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.

Комментарии пользователей

  • Комментариев нет