
Как сообщают «Известия», продавцы на маркетплейсах работают по договорам комиссии. За счет этого интернет-площадки могут устанавливать дисконт в размере до 50%. Клиент приобретает товар по сниженной цене, а маркетплейс возмещает селлеру размер скидки деньгами или бонусами, которые можно потратить на продвижение или другие услуги площадки.
Однако такой подход невозможен в офлайн-ритейле. Сети закупаются продукцией у поставщиков и реализуют ее в собственных магазинах, что напрямую влияет на окончательную стоимость товаров. При этом значительные скидки, опускающие цену ниже себестоимости, могут повлечь неблагоприятные последствия с точки зрения законодательства и повышенное внимание ФАС и ФНС.
По мнению АКОРТ, значительные скидки на маркетплейсах фактически представляют собой демпинг цены, который в перспективе может привести к снижению объемов офлайн-рынка и закрытию малых и средних предприятий, осуществляющих деятельность в сфере торговли.