Мониторинг ситуации среди В2В аудитории «Новая бизнес-реальность» позволяет увидеть изменение в бизнес-процессах и использовании продуктов и услуг, а также планы и настроения. География: города России с населением более 100 тысяч человек. Целевая группа: представители микро-, малого и среднего бизнеса. Выборка: 413 интервью.
Согласно данным, представленным в отчете, 55% компаний придерживаются выжидательной стратегии, ведут бизнес как раньше, не принимая значимых решений. При этом 34% компаний выбрали активную стратегию - что-то меняют, ищут новые проекты и ресурсы. Эта стратегия наиболее характерна для малого (53%) и среднего (46%) бизнеса.
81% компаний не планируют в будущем менять банк, с которым сотрудничает их организация. При этом 14% задумались о смене банка, а 5% уже поменяли банк за последний месяц.
36% компаний не намерены в ближайший месяц менять свое потребление в сфере транспортных услуг. Сократить расходы за счет уменьшения объема транспортных услуг в ближайший месяц планируют 29% компаний, а 18% собираются сменить поставщика.
При этом исследование показало, что различными мерами поддержки, которые разработало государство для смягчения кризисных последствий введения западных санкций, воспользовались менее четверти предпринимателей.