На площадке Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) создана информационная система для борьбы с контрафактной продукцией. Ее организаторами выступили крупнейшие российские маркетплейсы – Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет».

package-label.jpg

Основная цель вновь созданной информационной системы – обмен данными о продавцах, которые занимаются ввозом в страну и реализацией на онлайн-площадках контрафакта. По мнению участников соглашения, внедрение такой практики позволит сократить возможные случаи продаж нелегальных товаров и предотвратить их распространение в российском интернет-сегменте.

"Онлайн-площадки осуществляют беспрецедентную работу с помощью своих внутренних инструментов по модерации ассортимента, благодаря этой работе контрафакт составляет 0,1% от общего количества товаров. Однако он есть, и это наносит удар по репутации интернет-торговли. На мой взгляд, налаживание механизмов параллельного импорта, то есть ввоза оригинальных товаров законным способом вместе с ИС станут надежным инструментом по борьбе с продавцами, обходящими законодательство Российской Федерации, и выдавят с рынка подобную продукцию", - отметил президент АКИТ Артем Соколов.

Также маркетплейсы совместно с Федеральной антимонопольной службой собираются разработать механизм приостановки деятельности продавцов, замеченных в реализации фальсификата.

С 1 марта российские макретплейсы будут вынуждены обязательно маркировать продукцию, реализуемую на их площадках, а также нести ответственность за продажу контрафактной продукции. Постановление об этом подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

Комментарии пользователей

  • Комментариев нет