Исследование компании ДРТ (ex-Deloitte в России), данные которого приводит Интерфакс, показало, что на сегодняшний день более 70% продавцов на российских маркетплейсах составляют субъекты малого и среднего бизнеса. 60% МСП заявили, что с 2020 года расширили свое присутствие на электронных торговых площадках. 29% выручки МСП в общем объеме составляет именно продажа товаров на маркетплейсах.

shopping-cart-bags.jpg

Также большинство (73%) предпринимателей отмечают увеличение выручки благодаря сотрудничеству с маркетплейсами, а у 25% из них выручка выросла более чем на 50%.

"Для МСП новыми вызовами станут усложнение зарубежных поставок и снижение спроса на большинство товаров. В связи с этим малый бизнес будет вынужден искать новые возможности для развития и оптимизации работы с использованием нефинансовых сервисов экосистем, таких как инструменты для аналитики и учета, обучение предпринимателей и нетворкинг, а также юридическая поддержка", - отметил руководитель исследовательского центра ДРТ Виталий Михальчук.

Однако темпы роста продаж маркетплейсов будут снижаться по сравнению с прошлым годом. Причиной этого является снижение покупательной способности населения и насыщение рынка.

Комментарии пользователей

  • Комментариев нет