8 (495) 363-44-29
8 (495) 363-44-29

До событий февраля 2022 года услугу рассрочки на приобретаемые товары своим клиентам предлагали не более 20% компаний малого и среднего бизнеса. На данный момент о внедрении такой практики заявили уже 35% предпринимателей, еще 30% планируют сделать это в ближайшем будущем, а каждая пятая компания находится в процессе выбора способа предоставления рассрочки. Лишь 15% компаний считают, что такой инструмент повредит их бизнесу. Статистические данные предоставлены сервисом по предоставлению рассрочки Flexipay.

woman-using-credit-card-with-laptop.jpg

Предоставление рассрочек стало ответом на ситуацию, когда бизнес весной вынужден был резко повысить цены на свою продукцию. В «Тинькофф», Совкомбанке и «Яндекс Маркете» подтвердили рост спроса со стороны бизнеса и россиян на подключение к своим сервисам: с февраля-марта в сегменте одежды и обуви выросло на 60%, косметики — на 45%, товаров для дома — на 80%, а, например, медицинских услуг — на 65%.

Сегмент BNPL (buy now pay later, «покупай сейчас — плати позже») начал набирать популярность в России в период пандемии. На этом рынке уже работают «Тинькофф» (под брендом «Долями»), «Яндекс» (сервис «Сплит»), ЦФТ (PayStep) и маркетплейс Ozon. В начале этого года карты рассрочки также запустили в Совкомбанке, а сервис «Дели на части» — в МФО «Арифметика» (входит в OR Group).

Этот сегмент кредитования в розничной торговле не имеет законодательного регулирования. Опасность для клиентов при такой услуге — отсутствие договора потребительского кредитования, что означает наличие ограничения по уступке прав по таким договорам и предельного значения штрафа за просрочку. Кроме того, данные о подобных обязательствах отсутствуют в бюро кредитных историй, что не позволяет профессиональным кредиторам верно оценить долговую нагрузку граждан при обращении за ссудами.

Комментарии пользователей

  • Комментариев нет