На сайте Верховного суда опубликовано определение, в котором разъясняются вопросы назначения денежной компенсации за причинение репутационного вреда бизнесу. В документе указано, что сами по себе факты публикации и распространения негативных сведений о компании (к ним, в частности, можно отнести отзывы о подрядчиках), не являются достаточным основанием для того, чтобы сделать вывод о причинении ущерба деловой репутации.
Согласно позиции ВС, опубликованные негативные отзывы о контрагентах, которые не привели к возникновению убытков, утрате в глазах общественности и делового сообщества положительного мнения о деловых качествах, утраты конкурентоспособности или невозможности планирования деятельности, нельзя трактовать как причинение вреда. Кроме того, коллегия ВС отметила, что юридические лица не могут испытывать моральные и нравственные страдания, поэтому применение механизма присуждения компенсации в данном случае должно осуществляться в другом порядке, нежели в случае с физическими лицами.
Для того, чтобы суды назначали денежные компенсации за распространение порочащих сведений, необходимо привести доказательства сформированной репутации на момент публикации данных, а также свидетельства неблагоприятных последствий.