8 (495) 363-44-29
Наши услуги
8 (495) 363-44-29

10,2% продавцов на маркетплейсах, принявших участие в исследовании компании «МойСклад», сообщили, что продают товары, ввезенные в Россию по схеме параллельного импорта. Еще 3,5% опрошенных заявили, что собираются делать это в ближайшее время. Самыми популярными товарами являются вещи из ассортимента IKEA, H&M и Zara. Представители Wildberries и «Яндекс Маркет» подтверждают эту информацию.

laptop-shopping-bags.jpg

Среди наиболее востребованных товаров производства ушедших из России иностранных компаний - светильники, лампочки, мебель и предметы интерьера, текстиль для дома, постельные принадлежности, диванные подушки.

— Потребители привыкли к определенным маркам и не готовы от них отказываться, поэтому спрос на такие товары растет, а единственная возможность их приобрести — это маркетплейсы, — отметил глава сервиса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев.

Продажи на маркетплейсах имеют лидирующую долю в общем объеме онлайн-продаж. Из 1,8 трлн рублей, которые составили объем этого рынка в России за первые пять месяцев 2022 года, 40% приходятся именно на маркетплейсы.

- Продажи товаров из параллельного импорта сейчас развивает в основном малый и средний бизнес, потому что у больших компаний дольше проходят процессы выбора поставщика и оформление необходимой документации для поставки и продажи товаров, — считает гендиректор «InfoLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.

В Минпромторге обсуждается идея маркировки таких товаров специальной пометкой «параллельный импорт», чтобы подчеркнуть, что это не контрафактная продукция. В «Яндекс Маркете» отмечают, что при заключении договора с маркетплейсом продавцы гарантируют, что их товары соответствуют всем требованиям российского законодательства и легально введены в оборот. Этот подход актуален и для параллельного импорта.

Комментарии пользователей

  • Комментариев нет