![laptop-blank-screen-hopping-cart-full-gifts-with-copyspace-online-shopping-concept.jpg laptop-blank-screen-hopping-cart-full-gifts-with-copyspace-online-shopping-concept.jpg](/upload/medialibrary/8ae/v3g1tbl5nayuj0wo6y52jxhv1wdbo2v8/laptop-blank-screen-hopping-cart-full-gifts-with-copyspace-online-shopping-concept.jpg)
Нормативный акт также закрепляет в юридической сфере понятие «сетевой эффект». Как следует из документа, это соотношение продавцов и покупателей на маркетплейсе или агрегаторе, при изменении которого меняется потребительская ценность данной платформы. Для организаций, использующих этот эффект, разработаны критерии доминирующего положения на рынке. Они включают объем выручки свыше 2 млрд рублей за календарный год и долю сделок на конкретном рынке более 35%.
Кроме того, новые поправки вводят и другие изменения в действующее законодательство. Например, коммерческие организации обязали согласовывать в ФАС сделки на сумму свыше 7 млрд рублей.
Также регламентируется проведение экспертизы при рассмотрении сделок по приобретению активов или ценных бумаг с переходом управляющих полномочий. Данная процедура может быть проведена как по требованию ФАС, так и по ходатайству участника дела о нарушении антимонопольного законодательства.