Сбербанк опубликовал исследование динамики роста выручки малого и среднего предпринимательства в сфере общественного питания. Исследование проводилось на основании данных эквайринга с марта 2022 по март 2023 года.
Самым быстрорастущим сегментом оказалась доставка еды. За год количество точек общепита с услугой доставки еды увеличилось в два раза, при этом максимальные показатели - у Московской области. Выручка общепита за год выросла на 60 %, составив 1,4 млрд.руб. Закономерная пальма первенства - у фастфуда. Здесь среднеквартальная выручка по итогам I квартала 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 выросла на 11 % и составила 2,8 млн.руб.
При незначимом росте среднего чека (2 % за год) резкий рост выручки свидетельствует о возвращении клиентуры в кафе и рестораны, как путем посещения, так и в гораздо большей степени через заказ доставки. Предпринимателям, открывающим свое дело в общепите, стоит держать в уме эту тенденцию и рассматривать опцию доставки еды на дом в качестве обязательной.