8 (495) 363-44-29
Наши услуги
8 (495) 363-44-29
man-giving-taxi-services-through-app.jpgС 1 сентября вступает в силу федеральный закон «О такси» (№580-ФЗ), который регламентирует деятельность в сфере пассажирских перевозок и вводит ряд обязательных требований для водителей и агрегаторов. 

В частности, как следует из документа, в правовом поле закрепляется понятие «службы заказа легкового такси». Однако основным новшеством является создание федеральной государственной информационной системы такси (ФГИС). Она будет включать три перечня:
  • с данными об агрегаторах;
  • с информацией о транспортных средствах и их владельцах;
  • со сведениями о компаниях и лицах, имеющих разрешения на работу в такси.
Новый закон также позволяет устроиться на работу в такси самозанятым, при этом создавать ИП не требуется — достаточно заключить соответствующий договор с агрегатором. Перед каждым рейсом водитель должен будет пройти технический и медицинский осмотр. Расходы на возлагаются непосредственно на самозанятого либо индивидуального предпринимателя.

В числе других требований к водителям — отсутствие судимости за тяжелые преступления, а также трех и более неоплаченных штрафов за нарушение правил дорожного движения. Также водители не смогут принимать заказы за пределами региона, в котором было получено разрешение на пассажирские перевозки.

Кроме того, устанавливается режим работы, согласно которому водителю запрещается осуществлять перевозки свыше 12 часов в день и более 40 часов в неделю.

Новый закон вызвал неоднозначную реакцию среди представителей отрасли. По мнению председателя Общественного совета по развитию такси Ирины Зариповой, требование к ежедневному прохождению медосмотра и техосмотра самозанятыми влечет существенные сложности. И основной причиной является высокая стоимость полиса ОСАГО для такси. 

В целом, на сегодняшний день возможность прохождения данных осмотров каждый день была реализована только в крупных автопакрах, сообщил «Российской газете» глава Центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус. Другие водители обходили данное требование либо проходили осмотры фиктивно.

При этом с 1 сентября водители смогут пройти медосмотр дистанционно с помощью специальных терминалов, но и здесь есть нюансы. Так, на сегодняшний день таких аппаратов попросту недостаточно, а в отдаленных регионах они могут вообще отсутствовать.

Комментарии пользователей

  • Комментариев нет