Маркировка Честный знакЦентр развития перспективных технологий (ЦРПТ) – оператор системы маркировки товаров «Честный знак» - опубликовал статистику использования мобильного приложения российскими потребителями. По данным аналитиков ЦРПТ, за последние три месяца (с августа по октябрь 2022 года) в системе была проверена легальность происхождения более 11 миллионов товаров. Всего же с момента начала работы в 2019 году было обработано около 100 миллионов запросов.

«Чаще всего в период с августа по октябрь пользователи сомневались в качестве и легальности следующих категорий: молочная продукция (38,7%), обувь (12,7%), упакованная вода (8,6%), товары легкой промышленности (7,9%), лекарства (5,8%)», - говорится в сообщении ЦРПТ.

Является ли система действительно востребованной у российских потребителей судя по представленным данным сказать трудно. Однако если сравнить относительные цифры, представленные в отчете, с количеством проданных за тот же период товаров определенных категорий, можно прийти к любопытным выводам.

В 2021 году объем российского рынка обуви в штучном выражении составил 438 миллионов пар (данные Центра развития рынков). Если разделить это количество на кварталы, пренебрегая сезонными колебаниями, то получится, что за три месяца российские потребители покупают около 110 миллионов пар.

С августа по сентябрь в приложение «Честного знака» поступило около 1,4 миллиона запросов проверки легальности происхождения продаваемой в стране обуви (12,7% от 11 миллионов запросов). Таким образом, получается, что интерес – или сомнения - покупателей вызвало чуть больше 1% от всей проданной в стране области. Вызывает сомнения, что это является массовой проблемой, для решения которой требуется маркировать всю продаваемую обувь.

Комментарии пользователей

  • Комментариев нет