Результаты опроса, проведенного Промсвязьбанком, «Опорой России» и Magram Market Research, зафиксировали снижение выручки у значительного количества российских малых предприятий. Так, с сокращением доходов столкнулись 45% микропредприятий и 42% представителей малого бизнеса.
Доход 27,5% микропредприятий не изменился, а еще 27,5% — увеличился. В сегменте малого и среднего бизнеса повышение выручки отметили 18% респондентов, 40% опрошенных заявили об отсутствии как роста, так и снижения.
Сокращением спроса на товары объясняют данные исследования в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП). Восстановившийся в 2021 году после пандемии спрос снова рухнул к показателям 2020 года. Кроме того, эксперты связывают снижение выручки с нарушением финансовых и логистических цепочек, а также нехваткой кадров после объявления частичной мобилизации.
Ранее мы писали о проведенном РА «Эксперт» исследовании настроений малого и среднего бизнеса и его планах на ближайшие год-два. Около половины респондентов (48%) заявили, что их планы на ближайшие годы – банальное выживание. Они нацелены на сохранение текущих производственных показателей либо просто на сохранение деятельности как таковой. «Оптимистов», которые рассчитывают на рост более чем на 30% мало – всего около 12% опрошенных.
На основе публикации в «Известиях»