9 из 10 российских предпринимателей ощущают нехватку знаний, которые можно было бы применять в развитии бизнеса. Об этом говорится в результатах исследования, которое провел аналитический центр НАФИ.
Представители малого и среднего бизнеса хотели бы обучиться чему-либо новому и улучшить свои профессиональные, деловые и личностные качества, считая, что получение новых знаний - хорошие инвестиции в бизнес.
В ТОП-5 ключевых направлений развития, которые интересны представителям малого и среднего бизнеса, входят:
- цифровые компетенции (создание сайтов, автоматизация бизнеса, продвижение в интернете) – 38%,
- знание законодательства – 31%,
- маркетинг и реклама (изучение рынка, выстраивание продаж) – 31%,
- развитие личностных качеств (предприимчивость, смелость, дисциплина) – 26%,
- знания в области экономики и финансов (бухгалтерия, финансовое планирование и т.д.) – 25%.
Каждый четвертый бизнесмен интересуется повышением уровня знаний иностранных языков, в развитии навыков управления проектами и персоналом заинтересованы 22% опрошенных, ораторским мастерством и искусством презентации интересуются 14% респондентов, 11% выразили желание улучшить навыки тайм-менеджмента.
Больше других потребность в новых знаниях проявляют представители компаний, занятых в сфере логистики, транспортировки и хранения. 60% из них заявляют о желании лучше разбираться в действующих законах (против 40% в среднем по отраслям), 47% хотят глубже изучить рынок, механизмы выстраивания продаж и рекламу (против 31% в среднем по отраслям), 46% испытывают потребность в повышении экономических знаний (против 33% в среднем по отраслям).
Неготовность получать новые знания демонстрируют прежде всего представители сферы торговли (11%) и обрабатывающей промышленности (10%), владельцы микропредприятий (12%), а также опытные бизнесмены, ведущие коммерческую деятельность более 10 лет (12%).