Представители нескольких крупных ассоциаций электронной торговли подписали совместное обращение и разослали его в профильные комитеты Госдумы, а также в ФАС. Общий смысл - не вводить законодательного ограничения на скидки для маркетплейсов в новом законе о платформенной экономике.
Речь идет об очень чувствительном для российского бизнеса вопросе - скидках маркетплейсов, которые они предоставляют за свой счет. Такое конкурентное преимущество сильно бьет по традиционному офлайн-ритейлу, который, как правило, не может себе позволить вкладываться в собственные скидки и проигрывает ценовую войну. Данный вопрос настолько волнует официальных ритейлеров, что буквально несколько дней назад они отправляли собственное обращение в Госдуму с просьбой ограничить эти скидки 10% оборота. Более того, один из соавторов закона о платформенной экономике, депутат Владимир Гутенев, в целом поддерживает такую регуляцию.
Таким образом, данное обращение электронных платформ - попытка донести до Госдумы противоположную точку зрения. Представители площадок подчеркивают, что подобные скидки помогают сдерживать инфляцию, делают товары доступнее для населения и в целом выгоднее для селлеров.
Обсуждение поправок в закон о платформенной экономике пройдет в ближайшие дни.