8 (495) 363-44-29
8 (495) 363-44-29

Более 70% представителей малого и среднего бизнеса заявили о том, что отказались от ведения аккаунтов в Instagram* в качестве основной площадки для продажи своих товаров и услуг. Такие результаты показало исследование Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Основной причиной отказа от этой площадки российские предприниматели называют риски, связанные с законодательством.

площадка для ведения бизнеса

При этом 20% выражают желание вернуться в Instagram*, даже несмотря на действующие ограничения, а 12% заявили о том, что не вернуться даже при условии снятия запретов.

Самой популярной площадкой для ведения бизнеса среди российских МСП оказалась «Авито». Для продажи товаров и услуг ее используют 62% опрошенных. На втором и третьем месте расположились «Яндекс.Маркет» и «Озон».

Для коммуникации с клиентами предприниматели используют другие каналы - в первую очередь, развитие малого и среднего бизнеса обеспечивает «ВКонтакте» (44% респондентов). Затем в рейтинге предпочтений идут разнообразные варианты каналов связи на собственных сайтах компаний и мессенджер WhatsApp.

«VK и «Авито» лидируют по популярности в сводном рейтинге цифровых каналов, используемых МСП для развития бизнеса. На две площадки суммарно приходится чуть менее половины всех ответов респондентов в примерно равных долях», - уточняется в исследовании.

В исследовании приводятся слова Влада Широкобокова, основателя New Retail Forum: «Мы опросили 50 продавцов успешно развивавших продажи в социальных сетях <...> Российские социальные сети подходят для общения, но не для собственно продажи товаров, аудитория не привыкла их использовать для шопинга. Все опрошенные заявили о минимум двукратном росте продаж Avito».

*запрещен в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.

Комментарии пользователей

  • Комментариев нет