8 (495) 363-44-29

Проверка инвестора

Перед тем, как вступать в переговоры, если инвестор сам вышел на вас, или перед тем, как идти к нему с презентацией (если инициатор встречи вы), следует внимательно проверить инвестора (и физическое, и юридическое лицо), чтобы составить о нём впечатление. Хотите ли вы вести дела с таким человеком? Комфортно ли вам будет?


Формальная проверка


В основном это касается проверки юридической чистоты. Большую часть информации, которую предоставляет о себе инвестор, можно проверить на сайтах государственных органов (ФНС, МВД, Рособрнадзор, ФССП и др.) или воспользовавшись специальными сервисами проверки контрагентов. Этих сервисов много: «КонтурФокус», «Спарк», "СКРИН Контрагент", даже некоторые банки, например, «Тинькофф», предоставляют такую услугу. Опытные предприниматели знают, что проверка делового партнёра нужна всегда.


Неформальная проверка


Необходимо осмотреть страницы потенциального инвестора в социальных сетях.  Посмотреть, есть ли о нём отзывы в интернете. Возможно, о нём что-то писали СМИ. Возможно, он состоит в неких профессиональных, общественных, политических объединениях. Нужно изучить проекты, в которых он участвовал (какова судьба этих проектов?). И осуществлял ли он вообще инвестиции в бизнес-проекты.

 

Ход переговоров

Помните, что основной предмет вашей беседы не деньги, которые вам нужны, а ваш товар / услуга, преимущества которых должны быть описаны и подтверждены настолько убедительно, что у инвестора не останется сомнений, что ваш продукт будет пользоваться спросом. Помните, что ваша предметная цель – открыть собственное дело.


Несколько советов:


– Воздержитесь от резкой и долгой критики конкурентов. Их в вашей беседе с инвестором не должно быть больше, чем вас. Иначе есть вероятность, что инвестор пойдёт к ним. Потому что заинтересуется. Необходимо лишь кратко и убедительно оценить сильные и слабые стороны конкурентов. И напирайте на конкурентные преимущества вашего товара или услуги.


  – Оперируйте только конкретикой. Предъявите точные расчеты и проработанный бизнес-план. Не приукрашивайте факты. Приукрашивание будет быстро распознано.


– Имейте в виду, что в процессе переговоров возможно достижение компромиссных соглашений, в результате которых цель может быть скорректирована, но это должно отражать ваши интересы.


– Подготовьтесь к разным сценариям развития переговоров, заранее продумайте аргументы и контраргументы.


И ещё:


– Позаботьтесь о внешнем виде. Нужно придерживаться общепринятого нейтрального делового стиля в одежде.


– Если переговоры проходят на вашей стороне, запаситесь всем необходимым: вода, пишущие ручки, бумага, скромные угощения. Потенциальному инвестору должно быть комфортно