О состоянии рынка торговли Подмосковья на начало 2023 года рассказывается в этой публикации на нашем сайте для предпринимателей на базе опубликованных статистических данных по итогам прошедшего года.
Рынок торговли является достаточно объективным индикатором общей ситуации в экономике. Точного диагноза с помощью этого «градусника», конечно, не поставишь, но его показатели отражают сложившуюся экономическую ситуацию. Бизнесу, в т.ч. малому и среднему предпринимательству, активно работающему в этом сегменте экономики, важно знать в каком направлении развивается рынок торговли, чтобы с учетом его «температуры» оперативно вносить необходимые коррективы в свою практическую деятельность.
Мосстат опубликовал данные по социально-экономическому развитию региона в 2022 году, уделив в своем анализе значительное место динамике изменения параметров розничной и оптовой торговли Московской области в течение января-декабря 2022 года. Какая же картина откроется нашему взору при «взгляде сверху» на подмосковный «торговый лес»?
Статистическое ведомство зафиксировало существенное падение оборота розничной торговли: по итогам прошедшего года он составил 3252,4 млрд руб. или 85,1% (по сравнению с показателем января-декабря 2021 года – в сопоставимых ценах), а в декабре 2022 г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года – 302 млрд руб. или 81,3% соответственно.
В декабре прошлого года основной вклад (98,7%) в оборот розничной торговли внесли предприятия торговли и ИП, осуществляющими деятельность вне рынка. На розничные рынки и ярмарки пришлось 1,3% оборота розничной торговли. Нужно отметить рост последнего показателя по сравнению с декабрем 2021 г. – тогда он составлял 1,0%.
По итогам 2022 года доля оборота розничной торговли торгсетей в общем обороте розничной торговли по торговым предприятиям, не относящимся к субъектам МСП, составила 74,4%. Больше половины (51,7%) всего оборота по региону в январе-декабре прошлого года пришлось на непродовольственные товары.
Статистики зафиксировали по итогам прошлого года и значительное падение оборота оптовой торговли: по предварительным данным в январе-декабре 2022 года он составил 9449,5 млрд руб. или 80,3% (в годовом измерении – в сопоставимых ценах). В декабре 2022 г. оборот розничной торговли также упал по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года – 959,3 млрд руб. и 78,0% соответственно.
В целом, как видим, розничная и оптовая торговля Подмосковья в течение прошлого года находилась в состоянии плавного снижения. В декабре 2022 года на рынке торговли было оживление, по традиции связанное с предстоящим празднованием Нового года и наступающими новогодними каникулами. Продолжится ли эта позитивная тенденция и в 2023 году, покажут ближайшие измерения статистиками «температуры» рынка торговли. Но судя по ряду внешних параметров (инфляционным процессам, платежеспособности населения, ситуации на рынке труда, импортозамещению и др. факторам) особого оптимизма по этому поводу проявлять не стоит.
Материал по теме публикации: Сбыт
Розничная и оптовая торговля Московской области
Комментарии пользователей
-
Комментариев нет