8 (495) 363-44-29
Наши услуги
8 (495) 363-44-29

Итогам работы торговой отрасли Подмосковья в 2020 году и перспективам ее развития в наступившем году посвящена эта публикация на нашем сайте для предпринимателей.

Пандемия коронавируса COVID-19 негативно повлияла на многие сегменты экономики, в т.ч. сферу торговли. Но даже в этих сложных условиях оптовая и розничная торговля Московской области продолжала развиваться, завершив 2020 год со знаком «плюс».

На сайте Минсельхозпрода региона опубликованы материалы пресс-конференции главы министерства Сергея Воскресенского, который на встрече с журналистами 27.01.2021 г. отметил, что в течение прошедшего года в Подмосковье открылось 745 новых торговых объектов. При этом, правда, в 2020 году по тем или иным причинам закрылось 455 объектов торговли – но, как видим, сальдо положительное. 

На долю торговли в региональном бюджете приходится более 27%. Свой вклад развитие отрасли вносят как крупные компании, так и представители малого и среднего бизнеса. За 2020 год на 7,2% увеличился оборот крупных и средних торговых предприятий, выйдя на уровень 1,5 трлн руб. А торговый малый бизнес, понесший значительные потери в период действия COVID-ограничений, активизировал свою деятельность в сфере онлайн-торговли. В самые сложные для предпринимателей пиковые дни весны 2020 года суточный объем онлайн-продаж в Подмосковье по сравнению с допандемийным показателем увеличился в 14 раз.

Заметную роль играют субъекты МСП и в сегменте нестационарной торговли Московской области. По данным на сентябрь 2020 года, в регионе функционировало более 5,7 тысячи нестационарных торговых объектов, работающих без сезонных ограничений, а также свыше 1,8 тысячи автолавок и других объектов мобильной торговли. 

В прошедшем году муниципальные образования Подмосковья получили в свои бюджеты по итогам проведенных аукционов на право размещения нестационарных торговых объектов в сумме более 40 млн руб. Торговая деятельность – один из основных источников наполнения и бюджета Московской области. Например, поступления от уплаты акцизов в региональный бюджет-2020 превысили 28 млрд руб. 

В 2020 году количество рабочих мест в торговой сфере Подмосковья увеличилось по сравнению с показателем 2019 года на 4,8 %, выйдя на уровень 414 тысяч занятых на предприятиях торговли региона. Важно и то, что в отрасли обеспечена конкурентная заработная плата. Средний уровень ежемесячной зарплаты на подмосковных торговых предприятиях составляет 52,3 тыс. руб. – это примерно на 2 тыс. руб. больше среднемесячной зарплаты в сфере образования региона. 

По обороту оптовой торговли Московская область идет по итогам прошедшего года на третьем месте в РФ – 5,8 трлн руб. Зато по обороту розничной торговли занимает среди субъектов РФ второе место с показателем 2,3 трлн руб. При этом Подмосковье идет на втором месте в РФ по соотношению среднемесячной зарплаты к обороту розничной торговли. 

Так что совсем не удивляет успех представителей Московской области, победивших в 7 из 11 номинаций престижного конкурса «Торговля России – 2020». А ведь на конкурсе конкуренция была очень серьезной – в нем участвовало порядка 870 предприятий торговли из всех российских регионов.   

В 2021 году подмосковные победы на «торговом фронте» будут продолжаться. Во всяком случае, в планах увеличение оборота розничной торговли в регионе в наступившем году на 426 млрд руб. А обеспечиваться этот подъем будет за счет роста торговых площадей Московской области на 300 тыс. кв. метров и господдержки малого бизнеса в части продвижения и реализации продукции производителей Подмосковья. Особое внимание будет уделено фермерским хозяйствам региона. 

Будет продолжаться курс на развитие ярмарочной деятельности. Даже в «ковидный» 2020 год в Подмосковье было проведено более 2,2 тыс. выставок и ярмарок – один из самых популярных форматов розничной торговли в Московской области.

Для увеличения объема продаж фермерской продукции создается еще один эффективный канал реализации – онлайн-доставка фермерских товаров с сельхозрынков региона. Это совместный проект «Цифрового Фермера» и «Яндекс.Еды», апробация которого уже была проведена в Одинцовском городском округе. В течение 2021 года к новому онлайн-сервису планируется подключить 25 сельхозрынков региона.

Сейчас в Подмосковье работает 121 розничный рынок, в т.ч. 44 сельхозрынка. В Московской области в этом году планируется открыть 5 сельскохозяйственных и универсальных рынков. 

Среди планируемых проектов – строительство современного фермерского экорынка в Лобне, общая площадь построек которого составит порядка 4,6 тыс. кв. метров. Еще один фермерский рынок откроется в Солнечногорске. Его торговая площадь составит около 1,3 тыс. кв. метров. 

В городском округе Ступино этой весной начнет работать торгово-ярмарочный комплекс, площадь которого превышает 1,5 тыс. кв. метров. В нем будут выделены торговые точки для продажи фермерской продукции. А на прилегающей к комплексу территории планируется организовать сезонную торговлю, в т.ч. для реализации продукции подмосковных фермеров. 

И в заключение несколько слов о последней инициативе по продвижению товаров производителей Московской области. Их планируется размещать в магазинах на отдельных специальных полках под брендом «Сделано в Подмосковье», что позволит, с одной стороны, привлечь внимание покупателей к качественной продукции местных производителей и расширить круг ее потребителей, а с другой стороны – станет еще одним стимулом для развития производства на территории региона.

Комментарии пользователей

  • Комментариев нет