8 (495) 363-44-29
Image by freepicРасхожее выражение гласит, что реклама — двигатель торговли. И с этим сложно не согласиться, особенно в эпоху многообразия товаров и услуг. Например, на центральной улице любого города найдется огромное количество кафе на любой вкус. Так как же выделиться? Как привлечь клиентов — особенно в самом начале малого бизнеса?

Вот тут-то и появляется необходимость в рекламе. Но мало показать всю прелесть своего предложения — нужно, чтобы его увидели. И здесь возникает проблема выбора, ведь каналов продвижения много и у каждого свои особенности.

Так, молодежь много времени проводит в интернете, практически не обращая внимания на телевизор. Радио слушает преимущественно старшее поколение и водители общественного транспорта. Реклама в транспорте тоже ограничивает целевую аудиторию: кто-то выбирает метро или автобус, а другие предпочитают даже на дальние расстояния ходить пешком.

Однако на улицах города бывают все, поэтому одним из самых эффективных средств продвижения является наружная реклама. Почти каждая улица пестрит баннерами, вывесками, видеоэкранами и огромными рекламными щитами, которые волей-неволей обращают на себя внимание. Но как разместить такую рекламу? Разбираемся в сегодняшней статье.

«Наружка» как она есть

Не каждая вывеска в городе является рекламой. Существуют еще информационные вывески, которой нередко путают, хотя на деле это абсолютно разные вещи. И в практике ФАС немало случаев, когда предприниматель думал, что его вывеска относится к информационным, а потом платил штраф за несогласованную рекламу.

Так в чем же отличие? Информационная вывеска, как следует из названия, содержит только информацию о том, какая компания (или ИП) находится в этом месте и по какому графику работает. Размещается она только у входа в здание и не требует никаких согласований.

Другое дело — наружная реклама. Ее главная цель: привлечь внимание к бизнесу или к его товарам и услугам, то есть она может содержать описание товара, его преимущества, выгодные предложения для клиентов и так далее. Наружная реклама может размещаться где угодно и даже в нескольких местах. 

Но есть важный нюанс — она должна быть согласована с собственником рекламного места и администрацией города. И чтобы ее разместить, можно выбрать один из трех вариантов: обратиться к оператору наружной рекламы, заказать ее в рекламном агентстве или все сделать самостоятельно. Первые два предполагают участие посредников, но экономят силы и время, последний требует ресурсовложений, но экономически выгоднее.

Работа с оператором

Оператор наружной рекламы — это организация, которая арендует рекламные места у собственников (в том числе у городской администрации) и занимается установкой и размещением необходимы конструкций.

Чаще всего договоры заключаются на месяц, но отдельные компании могут согласиться на размещение в течение недели или даже нескольких дней. Малому бизнесу выгодней работать с такими компаниями, потому что по доступной цене они избавляют предпринимателей от лишних хлопот, связанных с поиском владельца места, обсуждением условий и прочих согласований.

Кроме того, оператор хорошо знает город и понимает, на каких улицах самая большая проходимость, какое место захватит больше целевой аудитории и какая рекламная конструкция наилучшим образом поможет в достижении цели.

Однако операторы, как правило, ограничивают свою деятельность именно технической стороной, то есть разработка креативов лежит исключительно на заказчике. Хотя в последние годы ряд компаний начинают оказывать услуги по подготовке макета, чтобы выдерживать конкуренцию с агентствами, но чаще всего это работа не «под ключ», а по конкретному техзаданию заказчика.

Сервис цифровой рекламы

Изображение от freepikВ принципе, это все те же операторы наружной рекламы, но занимаются они исключительно цифровыми экранами, на которых креативы размещаются в течение определенного срока, но на несколько минут и чередуются с другими объявлениями.

Для размещения рекламы достаточно зарегистрироваться в одном из сервисов, выбрать место, время и частоту показов. Стоимость определяется посредством классического аукциона: кто предложит большую сумму, тому и достанется слот.

Конечно, в отдельных случаях цена может показаться довольно высокой, но не стоит забывать, что при таком размещении нет затрат на печать материалов и установку рекламной конструкции. Кроме того, если реклама не понравится аудитории, видео можно переделать и запустить снова. Конечно, с рекламным щитом тоже можно провернуть нечто подобное, но переделка баннера и повторный монтаж будет явно дороже.

Работа с рекламным агентством

Рекламные агентства полностью берут на себя весь процесс: от создания креативов до их размещения, при этом «наружка» может быть лишь одним из каналов в стратегии продвижения. К тому же с ними удобно работать, если выбранные рекламные места обслуживаются разными операторами — не требуется одновременно готовить кучу бумаг для нескольких компаний.

Да, схема работы в этом случае удлиняется, так как добавляется агентство, которое будет взаимодействовать с операторами, но предприниматель избавляется от постоянного контроля за ходом кампании. Правда, и стоимость таких комплексных услуг будет соответствующей, ведь дополнительно потребуется оплатить работу юристов, маркетологов, дизайнеров и так далее. Поэтому малый бизнес нечасто прибегает к столь масштабному сотрудничеству с рекламными агентствами.

Самостоятельное размещение

Сразу стоит оговориться, что этот вариант имеет смысл только в том случае, если рекламу планируется разместить на собственном магазине (заведении) или в непосредственной близости от него. В противном случае есть риск, что креативы не сработают, а бюджет и время потрачены зря. Именно от таких рисков страхует работа с оператором, потому что позволяет разместить рекламу на небольшой срок, чтобы проверить ее эффективность.

Кроме того, при самостоятельном размещении необходимо проштудировать довольно много нормативных актов. Федеральный закон «О рекламе» предлагает общий порядок согласования и получения размещения, а частности регламентируются администрацией города. Поэтому условия в разных городах одной и той же области могут серьезно отличаться. Однако ключевые — и общие для всех — моменты выделить все же можно.

Заключение договора на размещение с собственником рекламного места. Само собой, это юридический документ, который призван обезопасить стороны от неисполнения обязательств по сделке. Однако есть нюансы, связанные с типом объекта. 

Так, например, на объектах культурного наследия размещение рекламы запрещено в соответствии с законом №73-ФЗ.

Чтобы установить рекламную конструкцию на многоквартирном доме, необходимо получить согласие ⅔ жильцов. Для этого требуется провести общее собрание и обсудить условия.

Если речь идет о государственной или муниципальной недвижимости (административные здания, университеты и так далее), предпринимателю нужно выиграть торги, которые проводят в форме конкурса или аукциона. Информация о них публикуется на официальном сайте города.

Что касается коммерческой недвижимости, то в данном случае нужно подписать договор аренды рекламного места с собственником. Важно учитывать, что собственников может быть несколько — тогда договор подписывается с каждым из них.
Проще всего, когда рекламодатель сам является собственником здания. В таком случае никакие договоры, разумеется, составлять и подавать не требуется.

Ознакомление с требованиями к наружной рекламе. Как правило, они прописываются в положении о порядке и установке рекламных конструкций, которые размещаются на сайте населенного пункта. Это очень важный момент, так как в разных городах требования могут отличаться, пусть даже в деталях.

Например, в Люберцах рекомендуется соблюдать симметрию относительно осевых линий при двустороннем размещении таких конструкций вдоль улиц и дорог, а в Истре такого пункта нет. При этом в обоих городах необходимо закрывать декоративными элементами крепления внешних источников света при их использовании.

Подготовка проектной документации и эскиза. Для начала стоит определиться с терминами, чтобы не возникло путаницы.

Изображение от freepikПроектная документация — это макет, на котором указывается размеры конструкции, ее материалы, местоположение, высота размещения и прочие технические детали. Непосредственно рекламный креатив в техническую документацию не входит. 

ФЗ «О рекламе» не содержит конкретных требований к спецификации рекламных конструкций, но без этого пакета документов согласовать рекламу не получится. Разрабатывают техдокументацию специальные проектные организации.

Эскиз показывает, как будет выглядеть конструкция на выбранном месте. Чаще всего, это изображение щита или стенда, нанесенное на фотографию локации. В данном случае креативы также не используются. 

Дело в том, что администрация не проверяет непосредственно содержимое рекламы — предполагается, что бизнес знает законы и не планирует их нарушать. В противном случае их выявят проверяющие ведомства и примут соответствующие меры.

Уплата госпошлины. Здесь все просто: госпошлина регулируется пп. 105 п. 1 ст. 333.33 НК РФ и ее размер одинаков для всех регионов — 5 000 рублей.

Подача заявления. Его можно направить через Госуслуги, региональный портал Госуслуг или лично в городскую администрацию. В локальных актах о наружной рекламе обычно есть утвержденная форма заявления. Но одним документом в данном случае не отделаться, так как дополнительно требуется приложить:
  • паспорт;
  • договор аренды рекламного места;
  • техдокументация и эскиз;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • выписка из ЕГРН на объект, который планируется использовать для рекламной конструкции.
Это общий список необходимых документов, так как в разных муниципалитетах могут быть разные требования. Например, в Мытищах просят прикладывать схему размещения конструкции и выписку из ЕГРИП (ЕГРЮЛ). 

В Подмосковье рассмотрение заявки при подаче через РПГУ происходит в течение 10 дней. По итогам предприниматель вполне закономерно получит либо разрешение, либо отказ. В последнем случае можно исправить допущенные ошибки и попробовать вновь. Правда, во второй раз все равно придется платить госпошлину.

Несогласованная «наружка». Не все конструкции требуют согласования с властями. Например, легкие объекты, которые можно убрать без привлечения специалистов: выносные штендеры, вывески и так далее. 

Последствия нарушений при установке наружной рекламы

Контроль за размещением и содержанием наружной рекламы осуществляет городская администрация и ФАС РФ. При выявлении нарушений бизнес могут оштрафовать или применить более серьезную санкцию. Рассмотрим подробнее.

Штраф за несогласованное размещение зависит от типа и размера компании. Например, индивидуальные предприниматели заплатят от 3 тыс. до 5 тыс. рублей. А вот для юрлиц он установлен в размере от 500 тыс. до 1 млн рублей.

Штраф за несоответствие рекламы установленным требованиям может достигать 20 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей и 500 тыс. рублей для юридических лиц.

Демонтаж рекламной конструкции, как правило, является прямым следствием приведенных выше нарушений. В течение месяца собственник рекламной конструкции должен ее убрать. Конечно, всегда можно попытаться оспорить действия органов государственной власти в суде, если есть твердая уверенность в том, что закон не был нарушен.

Кроме того, пока суд да дело, власти могут демонтировать конструкцию своими силами, однако собственнику обязательно выставят счет за проведенные работы. И чем больше размер конструкции, тем больше это будет стоить.

Немаловажно понять, на ком лежит ответственность за нарушение, если реклама размещалась через посредника. Так, например, если проблема в отсутствии разрешения, то вина возлагается на оператора или агентство, которое занималось установкой рекламной конструкции. Что логично, ведь именно эта организация должна была получить все необходимые согласования.

А вот если дело в содержании рекламного креатива, то ответственность несут все, кто был задействован в его размещении: и рекламодатель, и агентство, и оператор. 

Комментарии пользователей

  • Комментариев нет