8 (495) 363-44-29
Наши услуги
8 (495) 363-44-29
Аналитический центр НАФИ в конце 2022 года провел массовое исследование мотивов открытия собственного дела начинающими предпринимателями среди молодых людей, стоящих перед выбором жизненного пути, и российских предпринимателей до 35 лет.

Драйверы стартапов

Известная американская предпринимательница Рамона Арнетт очень точно подметила: «Вести свое дело – значит работать 80 часов в неделю, только чтобы не работать 40 часов в неделю на кого-то другого». Да, бизнес – это не красивая картинка из голливудского фильма, а каждодневный нелегкий труд, к тому же в условиях постоянной «турбулентности», которая является одним из главных проявлений рыночной экономики. Почему же миллионы молодых людей становятся на тернистый путь предпринимателя, что толкает их сделать столь непростой выбор? 

На эти вопросы попытались ответить эксперты Аналитического центра НАФИ, в рамках своего исследования опросившие в декабре прошлого года 4 тысячи молодых россиян в возрасте от 14 до 35 лет. Статистическая погрешность этого репрезентативного опроса (выборка построена на данных Росстата с охватом российской молодежи по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта) не превышает 3,1%. 

Что же показали результаты опроса? Большинство российских начинающих предпринимателей (или молодых людей, которые могут стать таковыми) на решение открыть собственный бизнес толкнули желания больше зарабатывать (39% респондентов ответили таким образом) и, работая на себя, быть независимыми (также 39% от общего числа участников исследования). Среди драйверов запуска стартапов – желание заниматься любимым делом (так ответили 35% – более трети участников опроса), иметь свободный график работы (32%), а также возможность для развития и воплощения в жизнь своей мечты (30% респондентов думают именно так):
 
37% молодых россиян, участвующих в опросе, сделали свой выбор, вдохновившись примером успешных бизнесменов. На 29% повлияли родственники, на 26% – друзья и знакомые. 23% респондентов решили начать предпринимательскую деятельность под влиянием блогеров (лидеров общественного мнения из Интернета). А каждый пятый респондент решил стать предпринимателем по примеру работодателя:
       
Главными трудностями, с которыми столкнулись молодые россияне в ходе открытия своего дела: недостаток финансов (38% респондентов), недостаток информации и знаний (33%), а также неуверенность в своих силах (30%). По 25% участников опроса посетовали на отсутствие опытного наставника и сложности с оформлением документов:
  

И, наконец, о том, что мешало успешной реализации стартапа: рост цен и тарифов (38%), большие налоги (32%) и кадровые проблемы (23%). По 21% отметили сложности во взаимодействии с контрагентами и контроль (проверки и др.) со стороны надзорных органов. 


Результаты исследования Аналитического центра НАФИ говорят о многом. Но главное, они внушают оптимизм. Если столько молодежи мечтает о ниве предпринимателя, значит – у страны есть будущее. 

Дерзайте – и успех обязательно придет к вам!

Материал по теме публикации: В помощь предпринимателю 

___________________________________________________________________
* Сумма ответов может составлять более 100%, так как у респондентов была возможность выбрать несколько вариантов ответов.

Комментарии пользователей

  • Комментариев нет