Не только государство предоставляет различные меры поддержки бизнеса. Зачастую предприниматели сами помогают друг другу. В сложных условиях, с которыми столкнулась российская экономика, большая часть малого и среднего бизнеса поддерживает своих партнеров при возникновении трудностей. Об этом свидетельствуют результаты исследования аналитического центра НАФИ. В апреле центр провел онлайн-опрос 500 представителей МСП во всех федеральных округах России. "Абсолютное большинство представителей бизнеса - 81% - предпринимали те или иные меры для того, чтобы поддержать партнеров в кризисных условиях», - говорится в отчете о результатах.
Средний бизнес часто предоставляет отсрочки платежей, об этом рассказали 37% опрошенных. На втором и третьем местах – разработка новых программ лояльности (32%) и внедрение в ассортиментную линейку новых продуктов с учетом изменения спроса (31%). Малый бизнес реже идет на уступки в плане рассрочки платежей, но в 17% случаев для сохранения партнерских отношений предпочитали сотрудничать вообще на безвозмездных условиях. 37% микропредприятий перешли на индивидуальный режим взаимодействия с контрагентами, принимая решения исходя из конкретных ситуаций.