выручка ресторановКомпания R-Keeper, занимающаяся автоматизацией работы заведений общественного питания, провела анализ выручки 2000 кафе и ресторанов. Изучались данные за три недели до объявления частичной мобилизации и три неделе после. В среднем по отрасли, падение выручки составило 9,5%.

Больше всего потеряли кафе и рестораны среднего ценового сегмента со средним чеком от 500 до 900 рублей. Снижение выручки составило 10,8%. Дорогие рестораны потеряли 10,1%. Меньше всего пострадали заведения со средним чеком до 500 рублей – падение составило 8,3%.

Ранее мы писали о снижении трафика в предприятиях общепита в среднем на 10-15%, которое парадоксальным образом происходит на фоне увеличения числа открывающихся кафе и ресторанов.

Эту информацию подтверждает и исследование R-Keeper. «Мы можем наблюдать рост открытий недорогих заведений фастфуда: шаурма, хот-доги, пиццерии, то есть с возможностью быстро и дешево перекусить», – поделился выводами ведущий аналитик компании Николай Олигеров.

Сфера общественного питания традиционно является очень чувствительной к негативным изменениям в экономике. Потребители в сложных ситуациях изменяют потребительское поведение и начинают отказываться от трат на неосновные товары и услуги, в том числе на походы в рестораны. Это можно было наблюдать во время эпидемии коронавируса, аналогичное проявление «потребительского пессимизма» фиксируется и сейчас.

Комментарии пользователей

  • Комментариев нет