Image by wirestock on FreepikСогласно опросу Национального совета такси (НСТ), две трети (66%) перевозчиков не планируют обновлять автопарки в 2026 году на фоне вступления в силу закона о локализации автомобилей для такси и ухудшения экономической ситуации. Основными причинами компаниями названы низкая окупаемость машин, высокая стоимость российских авто и отказ пассажиров от поездок на них.

Около 30% опрошенных вообще рассматривают полный уход с рынка. Ещё 40% затрудняются с долгосрочным планированием, поскольку ждут уточнения перечня разрешённых к эксплуатации моделей. Остальные таксопарки, в основном работающие в лизинге, намерены завершить текущие контракты, после чего их транспорт будет исключён из реестра такси.

По данным НСТ, на данный момент у 72% перевозчиков больше половины парка не соответствует требованиям локализации. С 1 марта 2026 года такие машины нельзя будет легально использовать в такси, что потребует массовой замены техники. При этом 67% компаний оценивают необходимые инвестиции в 30-50 млн рублей, 23% - в 50-100 млн, а 10% - свыше 100 млн. В текущих условиях (при росте цен на авто, ставок по лизингу и стоимости обслуживания) такие суммы неподъёмны для большинства.

Исполнительный директор НСТ Наталия Лозинская подчеркнула, что ситуация стремительно ухудшается: ещё полгода назад такие пессимистичные настроения были редкостью. Особенно уязвимы индивидуальные предприниматели и самозанятые водители, у которых нет ресурсов на срочную замену техники.

Эксперты советуют срочно расширить перечень разрешённых автомобилей за счёт всех моделей, выпускаемых на территории России, и принять законопроект о 25%-ной квоте для иномарок у самозанятых, который сейчас обсуждается в ГД. Без этих мер отрасль рискует столкнуться с масштабным сокращением таксопарков и ростом теневого рынка.

Комментарии пользователей

  • Комментариев нет